Урок окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.
  • Метапредметные: формирование умения поиска и выделения нужной информации; умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
  • Предметные: формирование умения слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориен­тироваться в учеб­нике.

Оборудование: интерактивная доска "Смарт", учебник "Окружающий мир" автор Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

ХОД УРОКА

I. Мотивация урока

Глазкам очень много дела:
На доске следить за мелом,
И в тетради – за словами,
И в окне за облаками.
Вы, глаза, смотрите,
Меня не подведите.

II. Актуализация темы

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)

– Вспомните, как называется наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах природы, по которым мы должны жить. (Экология)
– Природа не только источник познания и красоты. Мы часть природы и без нее не можем существовать.
– Человек, конечно, улучшил свою жизнь: он построил дома, проложил дороги, по городам ездят машины, но и природе навредил: засорил реки отходами, от человека остаётся много мусора – образуются свалки, вырубает леса, исчезают растения и животные, машины загрязняют воздух.
– Перед людьми стоит трудная экологическая проблема: все необходимое для жизни человек должен брать из природы, нанося тем самым вред, но и не брать он не может.
– Как быть?
– О чем поведем разговор на нашем уроке?

III. Формирование новых знаний и умений

– Рассмотрите рисунок на стр. 38. Назовите:

  • Предметы неживой природы.
  • Предметы живой природы.
  • Предметы, созданные руками человека.

– Расскажите, какая связь существует между деятельностью человека, неживой и неживой природой.

1. Исследовательская работа

– Города изменяют окружающую среду.
– Как вы думаете, а в нашем городе воздух грязный или чистый?
– Послушайте, что нам расскажет (опыт с листочками).

2. Работа с учебником

– Как вы думаете, что помогает воздуху в городе становиться чище? Почему растения?
Самостоятельное чтение. Стр. 38 2 абзац.
– Что интересного узнали из текста?

3. Сообщение детей о пользе растений в городе.

Зеленые насаждения, украшая города и населенные пункты, очищают воздух от загазованности, вредных примесей, пыли, защищают от шума и воздействия солнечных лучей. Под кронами деревьев создается летом тень, где температура воздуха ниже, чем на открытых улицах. Известно, что тополевые насаждения улавливают в 2,5 раза больше пылевидных частиц, чем хвойные.
– А знаете ли вы почему санатории и дома отдыха строят в сосновых борах?

4. Работа в парах.

Тополь, крапива, лопух, черёмуха, сирень, сосна, бук.

– На какие группы можно разделить все растения?

IV. Применение полученных знаний и умений

1. Послушайте одну печальную историю

Совсем недавно жители города гордились своим озером: и рыбы водилось много, да и красиво было вокруг! Озеро имело прозрачную чистую воду, золотые песчаные пляжи. В городе построили завод. Прошло 2-3 года. Озера не стало.
– От чего могло погибнуть озеро?
– Как можно было бы сохранить этот уголок природы?
– Какие еще мероприятия по охране природы проводят люди.

2. Работа в группах

– Только ли взрослые должны решать проблемы охраны окружающее среды? Какой посильный вклад для своего города, двора можете внести вы?
– Разработайте правила.

Проверка.

  • Не сорить
  • Не ломать ветки, не топтать цветы
  • Помочь в посадке деревья, цветов на клумбах
  • Кормушки, скворечники
  • Благоустройство.

3. Вопросы для обсуждения

– Ежедневно уборочные машины вывозят за пределы города горы мусора, принося тем самым вред природе.
– А можно ли решить эту проблему иначе?
– Что значит «СОРТИРОВКА» мусора?
– Что из перечисленного можно повторно использовать? Что переработать? (Старое платье, полиэтиленовый мешок, очистки от картофеля, пластиковая бутылка, стеклянная банка, старая железная труба, остатки пищи, старая книга, старая мебель, алюминиевые банки.)
– Кто отвечает за уборку улиц, дворов нашего города? Какие работы проводятся?
Вывод. Это тема нашего следующего урока.

V. Рефлексия