НОД по ОО "Художественное творчество" "Осень" во 2-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Знакомство с осенью, как временем года. Заинтересовать выполнением аппликации осеннего дерева. Знакомство с жёлтым и оранжевыми цветами.
  • Учить аккуратному наклеиванию.
  • Учить скатывать шарики из кусочков салфеток и самостоятельно приклеивать их на дерево в виде листьев.
  • Воспитывать интерес к осенней природе.

Варианты НОД:

  • Педагог рисует коричневым карандашом дерево для каждого ребёнка (ребёнок может в свободной деятельности закрасить его ствол).
  • Дети (с помощью воспитателя) приклеивают вырезанный ствол в начале занятия.

Ход НОД:

1. Заинтересовывающий момент, объяснение.

Дети с воспитателем сидят на ковре. Воспитатель читает детям стихотворение:

Листья жёлтые кружатся,
На землю падают, ложатся.
В детский садик мы пойдём,
Осенних листьев наберём.

– На улице наступила осень. Стало холодно и листья на деревьях поменяли свой зелёный цвет. Деревья стоят красивые, листья на них жёлтые, оранжевые.

Показ картин с осенними деревьями, а затем образца будущей работы.

– Посмотрите, какого цвета листья на этом дереве? (Жёлтые, оранжевые)
– А скажите, из чего сделаны листья на этом дереве? (Из салфеток)
– Узнали? А как сделать такие шарики? (Дети рассказывают, воспитатель подводит итог и показывает)
– Надо взять один кусочек салфетки, скомкать её в комок, катать комок пальцами, крепко прижимать его, а потом макнуть в клей и прижать к ветке на дереве. Вот и ещё один листик появился! Красивое дерево получилось? (Да)
– А хотите сделать себе такие же осенние деревья? Тогда садитесь за столы и из салфеток катайте шарики – листочки.

2. Самостоятельная работа детей

Дети садятся за стол, катают шарики и приклеивают их на нарисованное воспитателем дерево. Педагог даёт детям по 5-6 салфеток. Когда ребёнок их приклеит, добавляет ещё не более трёх салфеток и так до тех пор, пока ребёнок не начнёт уставать. С этого момента работа ребёнка считается законченной.

3. Заключительная часть

Воспитатель делает из всех деревьев выставку.

– Посмотрите, какой красивый осенний лес получился!

Хвалит каждое дерево и каждого ребёнка, и предлагает рассказать осеннее стихотворение вместе с ним. Повтор 2-3 раза.