Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «обыкновенные дроби»; развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации; развивать умение работать парами.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Приложение 1)

  • проверить подготовку класса к уроку;
  • отметить отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания

  • тетради с домашней работой собрать.

3. Фронтальная работа по проверке основных понятий, правил действий с дробями:

  • Дайте понятие обыкновенной дроби.
  • Дайте понятие числителя; знаменателя.
  • Что показывает дробная черта.
  • Какие виды обыкновенных дробей вы знаете?
  • Какая дробь называется правильной? Неправильной?
  • Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями?
  • Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
  • Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
  • Как умножить дробь на натуральное число?
  • Как разделить дробь на натуральное число?
  • В чем заключается основное свойство дроби?
  • Что мы называем сокращением дробей?
  • Что мы называем приведением дробей к новому знаменателю?
  • В каких случаях мы используем приведение дроби к новому знаменателю?
  • Какая дробь называется смешанным числом?
  • Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
  • Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа?

4. Устная работа:

1) «Хлопушка» (хлопок на неправильную дробь)

 ;  ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

2) Назовите дробь, соответствующую данному предложению:

  • Торт разрезали на 8 частей. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
  • В вазе лежало 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть от всех фруктов составляют бананы? Апельсины?
  • Придумай те условие задачи, соответствующее дроби .

3) Решить устно примеры: (Приложение 2 «Расшифруй название музея»)

5. Решение задач (Приложение 3)

1)  Карточки с числами: 1; 67; 42; 101; 2; 7;71

  • 1 ряд: составить правильные дроби со знаменателем 67;
  • 2 ряд: составить неправильные дроби со знаменателем 42;
  • составить неправильные дроби с числителем 67;

2)  «Кораблики» Карточки с числами:;;;;;;

Задание: неправильные дроби записать в виде смешанного числа, а смешанное число в виде неправильной дроби. Составить кораблик, у которого на борту показан знаменатель, парус – числитель, целое число расположить на флажке. (Приложение 1, проверка с помощью слайдов 2-3)

3) Карточка (Приложение 4)  Составить из найденных букв фразу.

Ответ: НАМ НУЖНО УЧИТЬ МАТЕМАТИКУ (Приложение 1, слайд 4)

6. Самостоятельная работа с последующей   самопроверкой: (Приложение 1, слайды 4, 5)

7. Повторить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

8. Решить задачи:

1) Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел   этого расстояния. Сколько километров ему осталось идти?
2) В коробке находилось 36 мячей. Красные составили  этих мячей, а зеленые  оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?
3) Отремонтировали 40 тракторов, что составляет    всех  тракторов. Сколько всего было тракторов?

9. Для тех кто раньше закончит работу:

1) В бензобаке был бензин. Перед поездкой в него налили еще 21 литр бензина. За время поездки была истрачена   часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

2) В корзине были яблоки. Сначала в корзинку положили еще 40 яблок, а затем взяли   получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?

10. Подведение итогов

11. Задание на дом: составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби»