Математические задания на примере достопримечательностей Англии

Разделы: Математика, Иностранные языки


Цель урока: развитие умения делать сравнительный анализ полученной информации, аргументировать свою точку зрения в результате коммуникативного взаимодействия учащихся при работе в группах по технологии творческих мастерских на базе лексики по теме.

Задачи урока:

  • Развивать умение выделять общий главный смысл Всемирного Культурного Наследия Юнеско в разных странах.
  • Развивать эмоционально-ценностные отношения в форме личностных ориентаций.
  • Активизировать лексико-грамматические структуры по теме.
  • Развивать социокультурную компетенцию учащихся.
  • Развивать познавательную деятельность учащихся.
  • Развивать опыт осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу
  • Тренировать опыт творческой деятельности – в форме умений принимать эффективные решения в проблемных ситуациях
  • Тренировать навыки выступления перед аудиторией, отстаивать свое мнение и приводить ряд аргументаций на английском языке.

Ожидаемые результаты:

  • Личностные:
    • формирование мотивации изучения английского языка и математики и стремление к самосовершенствованию в этих образовательных областях;
    • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и математики;
    • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
    • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
    • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;
    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.
  • Метапредметные:
    • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
    • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
    • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
    • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
    • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации
  • Предметные:
    • В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения):
      • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
      • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
      • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
    • В познавательной сфере:
      • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
    • В ценностно-ориентационной сфере:
      • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
      • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
    • В эстетической сфере:
      • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
      • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
      • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
    • В трудовой сфере:
      • умение рационально планировать свой учебный труд;
      • умение работать в соответствии с намеченным планом.
    • овладение символьным языком алгебры, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;
    • умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений;
    • умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
    • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

ХОД УРОКА

В руках у учителей карточки различных цветов (зеленые, желтые, синие, красные)
Учителя, встречая детей, предлагают им выбрать одну карточку. Дети входят в класс и садятся на свои места.

Учитель английского: Good morning! Who is on duty today? Who is missing today?

«ИНДУКЦИЯ»

Учитель математики: Сейчас вы увидите на экране несколько иллюстраций (объекты Всемирного Культурного Наследия Юнеско и картинки с математическими формулами). Во время просмотра звучит классическая музыка. Скажите, пожалуйста, о чем сегодня пойдет речь? (Приложение 2, слайды 2-6)

– Итак, тема нашего обсуждения сегодня (учащиеся называют тему): «Математические задания на примере достопримечательностей Англии».

Учитель математики: Запишите на английском и русском языках свои ассоциации, связанные с данной темой.

Учитель английского: Dear boys and girls! We’re having an unusual lesson today. Now you’ll see some pictures on the screen. Please, look at them very carefully and answer my question: What is the topic of our discussion today? What are we going to speak about?

Учащиеся записывают свои ассоциации и с мест озвучивают их.

Учитель английского: Remember, please, what words and expressions are connected with these pictures and the topic of our discussion? Write them down on the special sheets of paper and hang them up to the board.

Объединение по группам

Учитель английского: Everyone has received a photo with a definite colour. It means that you’re working in four groups and please, sit down according to the chosen colour. Each group receives a folder with different interesting tasks. However, everyone is working separately and writing everything on the sheet of paper A4. The red group is sitting here, the yellow one is sitting here, the dark blue one is sitting here and the green one is sitting there.

Учитель математики: На парте у каждого из вас карточка определенного цвета. Объединитесь в группы в соответствии с выбранным цветом. Каждый из вас работает на листе А-4. Каждая группа получает папку с заданиями.

Учитель математики: Сегодня у нас необычный способ изложения материала, основные сведения и интересные факты об объектах Юнеско вы получите через решение различных математических заданий. Мы будем работать над отработкой тем: «Решение линейных уравнений», «Декартовы координаты на плоскости» и решение текстовых задач.

Задание №1

«ДЕКОНСТРУКЦИЯ»

Учитель математики: Откройте конверт №1. Прочитайте задание.

Учитель английского: Please, open the envelope №1. Each group has a definite text with gaps in them and numbers. Please, solve the task and put in the right answer. Remember, you must choose only one word for each gap.
Каждая группа получает по тексту на английском языке о соответствующем объекте Юнеско с пропусками вместо чисел. Учащимся предлагается заполнить пропуски в тексте, решив соответствующую задачу или уравнение. Тексты с заданиями находятся в конверте.

(Приложение 1).

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Ребята выполняют задание, обсуждая в группах. (Слайд 7)

«АФИШИРОВАНИЕ»

Представитель от каждой группы вписывает ответы в текст, вывешивает на доске и озвучивает предложения. (Слайд 8)

– Are you ready? If yes, please, come here and give your answers. Thank you. Please, read the sentences and translate.

После ответов всех групп, учащиеся сверяют свои ответы с ответами на экране. (Слайд 9)

– You can see right answers on the screen. Please, look and compare.

Задание №2

«ДЕКОНСТРУКЦИЯ»

Учитель математики: Откройте конверт №2. Перед Вами ряд точек с указанными координатами в Декартовой системе координат. Ознакомьтесь с ним, постройте на координатной плоскости данные точки и соедините их в указанном порядке.

(Приложение 1)

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Ребята выполняют задание, обсуждая в группах.

«РЕКОНСТРУКЦИЯ»

Ребята прикрепляют ответы на доску. Из четырех представленных работ получается схематичное изображение Вестминстерского аббатства.

(Слайд 10)

«АФИШИРОВАНИЕ»

Ребята сравнивают свои изображения с представленным на экране.

(Слайд 11)

Задание №3

«ДЕКОНСТРУКЦИЯ»

Учащимся предлагается по данным таблицы рассчитать стоимость входных билетов на территорию соответствующего объекта Юнеско.

Учитель математики: Перед вами таблица. В ней приведена стоимость входных билетов для посещения различных объектов Юнеско.
Определите, сколько нужно будет заплатить за входные билеты группе туристов, состоящей из трех взрослых и 7 детей (двое из детей в возрасте младше 10 лет).
Найдите стоимость в фунтах (с учетом аудиогидов).

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Ребята выполняют задание, обсуждая в группах.

«АФИШИРОВАНИЕ»

Ребята вывешивают свои решения на доске и сравнивают свои ответы с представленными на экране. (Слайд 12)

(Приложение 1)

«РАЗРЫВ»

Задание №4

«ДЕКОНСТРУКЦИЯ»

Учащимся предлагается прослушать текст по всем 4 объектам Юнеско на английском языке и ответить на вопросы викторины в соответствии с прослушанным (вопросы будут касаться чисел и дат). Затем они вывешивают свои ответы, озвучивают и сравнивают друг с другом. Представителям каждой группы предлагается пересказать основную мысль прослушанного текста и высказать свое отношение к нему. (слайд13 + видео)

(Слайд 14) – рабочие моменты урока.

Задание №5

«РЕФЛЕКСИЯ»

Учитель математики: Поработайте в группах и оцените свою работу на уроке. Если вы хотите отметить работу кого-либо из вашей группы, напишите это.

Учитель английского: Appreciate your and your partner’s work during the lesson.

I think I got a … because …
If you want to mark someone’s work from your group, write down:
I suggest Pete/Ann got a … because …

(Слайд 15)

Учитель английского: Read your sentences and say what was new and unusual for you at the lesson.

(Приложение 1)

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Ребята выполняют задание, обсуждая в группах.
Ребята пишут небольшое эссе, звучит приятная музыка

«АФИШИРОВАНИЕ»

Ребята зачитывают свои предложения вслух и прикрепляют к доске.

Домашнее задание:

Учитель математики: Составьте дома одну задачу и одно уравнение на основе полученных текстов об объектах Юнеско. (Слайд 16)

Учитель английского: Заполните анкету на английском языке о том, какие объекты Юнеско ребята посетили и какие хотели бы посетить в будущем. (Слайд 17)

– Thank you for the lesson. All the groups have worked very well. Good luck!