Сценарий праздника "Моя семья – моя радость"

Разделы: Внеклассная работа


Цели.

  1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  2. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление: выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

“Когда семья вместе, так и душа на месте”

“Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”.

(Звучит песня “Родительский дом”)

- Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас вместе с детьми в нашей школе. У нас сегодня праздник “Моя семья – моя радость”.

Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи.

Но до 15 мая ещё есть время, мы же сегодня с вами проведём праздник семьи, где не будем решать глобальных проблем, а все вместе отдохнем, посоревнуемся в остроте ума, пошутим, посмеёмся.

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

1 ученик:

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

2 ученик:

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

3 ученик:

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4 ученик:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

Учитель: Слово “счастье” каждый понимает по-своему. Но один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей”.

Дети – это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети!
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

5 ученик:

Папу с мамой берегу.

Папа жалуется:
– Что-то утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю, на ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный, я смогу!

6 ученик

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

- Порой наши дети задают такие вопросы, что мы становимся в тупик. Но отвечать на них всё равно приходится.

2 ученика читают стихотворение “Разговор”.

Разговор

- Папа,
А твои папа и мама
Тебя любили?-
-Любили.
- А ремнём тебя в детстве лупили?
- Лупили.
- И ты этого не забыл?
- Не забыл.
Потому-то тебя не луплю,
Что люблю.
- Значит, тебя не любили,
Если лупили?
- Любили.
Просто время и люди
Другими были.

“Устами младенца глаголит истина”, мы все знаем эту поговорку. И сегодня наши дети зададут нам немало вопросов. А мы попытаемся на них ответить. Итак, всем известная, но немного забытая игра “Устами младенца”, вернее “Устами первоклассника”.

I. Рассуждалки.

Вы прослушаете рассуждения детей о каком-то предмете. Если вы угадаете с первого раза – заработаете 15 очков, после второго раза  – 10 очков, после третьего – 5 очков. Сначала вопрос для одной команды, если не отгадает – отвечает другая команда.

Учащимся даются карточки со словами

КОЛЯСКА, ЖАЛЮЗИ, ПОРТРЕТ,.КВАРТИРА.

МАЛЬЧИШКИ, ПИКНИК, ШПИОН, ПРАЗДНИК

II. Загадалки.

Ведущий читает по 3 рассуждения о каждом предмете или событии. Правильно угаданное слово приносит 10 очков. Время этого турнира – 45 секунд.

Например: Живут в деревне. Есть на гребне волны. Молодой баран. (Барашек)

I команда.

1. Очень ценный работник. Самый громкий ударный инструмент. Есть коммунистического труда. (Ударник).

2. Купил вчера картошки. Мамин муж. Главный мужчина в семье (Папа).

3. Смешная собачка. Столько платят за проезд. Есть у таксиста. (Такса).

4. У продавца в магазине. Получил после драки. Не отдал маме. (Сдача).

5. Девочки этим воображают. Есть в шахматах. Очень важный человек. (Фигура).

6. Есть у Чингачгука. Мама режет в суп. Сильно щиплет глаза. (Лук).

7. Дед вчера разбил. Дают в соревнованиях. Синоним слова балл. (Очки)

II команда.

1.Я часто теряю. Родник в лесу. Вставляется в замок. (Ключ).

2. Смотрят врачи. Можно его прикусить. Мама вкусно готовит. (Язык).

3. Есть у некоторых музыкантов. Дымит у завода. Невыигрышное дело. (Труба).

4. Годится для шубы. Маленький домик у кролика. Есть шапка у папы. (Норка).

5. Есть в школе. Играют шахматисты. Нужна для пола. (Доска).

6. С ним плавают. Его чертит циркуль. Форма мячика. (Круг).

7. Большая кошка. Им бегают лошади. Видел в зоопарке. (Рысь).

III. Объяснялки.

Дети объясняют какое-то понятие, слово. Если вы угадываете с 1 попытки – 50 баллов, со второй попытки – 25 баллов. (Каждый ребёнок произносит по 1 предложение по данному понятию).

Слова:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ, НАКАЗАНИЕ

ПОЕЗД, ЗАВТРАК, ЛЕС, СЛАВА

IV. Обгонялки.

20 баллов за каждый правильный ответ. Кто вперед ответит.

Слова: ЛИФТ, ЯКОРЬ, МАМОНТ, ЗАКОЛКИ, ТАЧКА, КРОВАТЬ.

ШВАБРА, ТРОН, ШАССИ, МЕДУЗА, КОНЬКИ, ФАРЫ, ПАРИК, ПАРУС, ЗАЙЧИК, ТАТУИРОВКА, АЙСБЕРГ, БЕСКОЗЫРКА.

Подведение итогов.

Итак, нам было весело, интересно, увлекательно, потому, что мы собрались вместе, как одна большая семья.

9 ученик:

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

10 ученик:

Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

11 ученик:

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

12 ученик:

Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

13 ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

14 ученик:

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Спасибо вам большое, что пришли на наш праздник. Удачи вам и до новых встреч!