Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Поиски котенка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

  • укреплять мышцы пальцев и кистей рук;
  • развивать цветовые и тактильные ощущения
  • развивать фантазию, творческое воображение, внимание, эмоциональное восприятие.
  • воспитывать доброжелательное отношение к персонажам и друг к другу; умение взаимодействовать в коллективе, стремление помочь;
  • вызывать у детей положительные эмоции.

Оборудование: солнышко – игрушка; разноцветные прищепки, вязаное крючком цветочное панно, вязаные цветы, серединки для цветов, планшет, диск с песенками, бумага, салфетки, пальчиковые краски.

Предшествующая работа: рассматривания иллюстраций, чтение стихотворений, упражнения и игры на развития мелкой моторики «Мастерим бусы», «Шарики»

ХОД НОД

Психолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Этот тетя Кошка!

Психолог: У нее горе: пропал котенок. Нам нужно помочь тете Кошке.  Давайте поможем тетя Кошке найти её котенка. Поможем?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски котенка.

Дорогие мои дети
Мы на поезде поедем.
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.

Первая остановка «Солнечная»

Психолог: Ребята, посмотрите вверх, что мы там видим?

Дети: Это солнце!

Психолог: «Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Солнышка.

Смотрит солнышко в окошко,         
Очень рады солнышку                  
Мы захлопали в ладошки,                
Очень рады солнышку.
Поднимают руки вверх,
растопыривают пальцы.

Хлопают в ладошки.
Дети шагают за педагогом.

Психолог: «Дети посмотрите, солнышко потеряло свои лучики.  А мы их сейчас отыщем и вернем солнышку. Берите скорее все по прищепки и прикрепляйте вокруг солнышка. (Дети прицепляют прищепки) Какое чудесное солнышко получилось!». Оно нам улыбается.  А у солнышка лучики разноцветные. Скажите какого цвета лучики? (Дети называют цвета лучиков: синие, желтые, красные)

Психолог: Молодцы! Мы справились с этим заданием. Поехали дальше!

Вторая остановка «Цветочная»

Психолог: Ребята, посмотрите вниз. Что мы там видим?

Дети: Полянку!

Психолог: Правильно полянку! Друзья, а сейчас мы с вами отправимся на цветочную поляну. Там растет много разных красивых и душистых цветов. Давайте с ними познакомимся и поиграем. (С детьми играем в игру)

Игра «Цветочная полянка»

Дети и психолог сидят на полу вокруг панно, серединки цветов лежат рядом.

Вот какая, у нас полянка
А на ней расцвел цветок.
И еще, и еще…
Сколько здесь цветов? Не счесть!
Красный, белый, желтый, синий есть.

–  Андрей, какого цвета этот цветок? (Дети называют цвета)

Только цветы грустят,
Глазки у них не горят.
Серединки   в руки взять
И глазок цветку отдать.
Красный, белый, голубой
Выбирай себе любой. (Дети берут серединки и прикрепляют к цветку)
Не ленись, не ленись
Ты скорее потрудись.
Чтоб цветы для нас смеялись, танцевали и кружились.

–  Наши дети потрудились и цветами очутились.

(Звучит музыка, дети присели, игра на воображение «Цветы»).

На полянке спят они
Солнышко проснулось, цветочки потянулись.
Стебелек у них прямой,
Листочки зеленые качаются, глазки улыбаются.
Лепестки к солнышку поднимаются.
Подул ветерок, закачался наш цветок
Вправо, влево, не ленись и немного покружись.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Молодцы! Хороши у нас цветы.

Психолог: Молодцы! Мы справились с этим заданием. Поехали дальше.

Третья остановка «Волшебная»

Психолог: Мы прошли через ручеек, но никого не увидели. Здесь есть кто-нибудь? Здравствуй, зайка. Ты не видел котенка, он потерялся?

Заяц: Конечно, видел. Вот он сидит.

Психолог и дети: Здравствуй, котенок! А мы тебя ищем. Ты зачем убежал из своего дома?

Котенок: Я играл и заблудился. Я хочу домой, к своей маме…

Психолог: Мы пришли за тобой. Тетя Кошка очень переживает.

Психолог: мы сейчас нарисуем дорожку и по ней вернемся домой. Дети, вы нарисуете дорожки?

Дети: ДА! (Дети рисуют дорожку ладошками)

Психолог: Вот мы и приехали. (Встреча Тёти Кошки с котенком).

Завершающая часть непосредственно образовательной деятельности.

Тетя Кошка: Спасибо ребятки за вашу помощь. К сожалению, нам пора домой. 

Психолог: «А сейчас, скажем друг другу до свидания». Дети берутся за руки, поднимают руки вверх и со словами: «до свидания, до встречи, пусть над нами солнце светит» опускают руки.