Интегрированный вид деятельности по знакомству с окружающим миром для подготовительной группы "Школа"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

– закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, состав числа до 10,

– написание и обозначение гласных букв а, о, у, и, э, обозначение твердых и мягких согласных букв;

– упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;

– учить устанавливать причинно-следственные связи, помочь пониманию зависимости здоровья от правильного питания;

– формировать познавательный интерес к обучению;

– воспитывать положительное отношение к школе.

Оборудование:

- диск с записью песни М. Пляцковского “Чему учат в школе?”,

- набор чисел от 1 до 10,

- разрезная азбука, доска,

- схемы слов,

- набор картинок.

Краткое описание: проводится с детьми подготовительной к школе группы по занимательному сюжету в виде путешествия в страну, которая называется Школа. Там они закрепляют прямой и обратный счет от 1 до 10, состав числа до 10, написание и обозначение гласных букв, обозначение твердых и мягких согласных букв; учатся устанавливать причинно-следственные связи, понимать зависимость здоровья от правильного питания.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Звучит песня М. Пляцковского “Чему учат в школе?” (2 куплета).

Воспитатель загадывает детям загадку:

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет.

Дети: Школа

Воспитатель: А, что такое школа?

Дети: Учебное заведение, в котором дети получают знания.

Воспитатель: Незаметно для вас пролетит зима, весна, а потом и долгожданное веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников, у вас. Нужно хорошо подготовиться к школе.

- Ребята, а как нужно подготовиться к школе?

Дети: Купить для школы необходимые вещи.

Воспитатель: Что надо купить?

Дети: Тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок!

Вас ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова.

Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отвечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

2. Введение игрового момента.

Воспитатель: Недавно мы с вами были на экскурсии в школе. Хотите еще раз совершить путешествие в страну, которая называется Школа. В ней много разных городов – это школьные предметы.

(Дети соглашаются на путешествие)

Воспитатель: Звенит звонок и начинается урок математики

- Посчитайте мне от 1 до 10. (Дети по-очереди считают)

- А теперь обратный счет.

- Между какими числами стоит число 4?

Дети: 3 и 5.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 6?

Дети: 5 и 7.

Воспитатель: А теперь, подумайте, на какие два числа можно разделить число 3?

Дети: 1 и 2, 0 и 3.

Воспитатель: На какие два числа можно разделить число 6?

Дети: 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 0 и 6.

Воспитатель: На какие два числа можно разделить число 7?

Дети: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 0 и 7.

Воспитатель: Звенит звонок, перемена.

(В группу вбегает Буратино с азбукой и золотым ключиком)

Буратино: Папа Карло отправил меня в школу, я хочу стать умным, но по дороге я заблудился и поэтому опоздал.

(Воспитатель приглашает Буратино занять место за партой).

Воспитатель: Звенит звонок на урок и начинается урок чтения.

(Воспитатель выставляет буквы а, о, у, и, э.)

Воспитатель: Какие это буквы (гласные или согласные)?

Дети: Гласные.

Воспитатель: Каким цветом они обозначаются?

Дети: Красным.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются согласные буквы?

Дети: Твердые-синим, мягкие-зеленым.

Воспитатель: Подберите слова к схемам.

(Дети подбирают слова)

Воспитатель: Звенит звонок. Начинается перемена.

(Буратино проводит с детьми физкультминутку)

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Соответствующие движения.)

Воспитатель: Звенит звонок. Начинается урок русского языка.

(Воспитатель объясняет, что на уроках русского языка дети учатся грамотно писать, и предлагает детям изменить слова носок, ромашка, конфета, карандаш, ответив на вопрос: “Много чего?”. Дети отвечают, воспитатель хвалит их, при необходимости поправляет.)

Воспитатель: Звенит звонок. Начинается перемена.

(Воспитатель с детьми играет в игру “Поймай слова, которые начинаются с буквы Ф”). Правила игры: Как только услышишь слово, которое начинается с буквы Ф, положи руки на пояс, ты будешь похож на букву Ф, если в слове нет буквы Ф, то стой прямо, опустив руки по швам.

Слова: Фонарь, тележка, ромашка, флаг, тетрадь, фартук, ручка, гриб, фен, фильм, книга, форма, машина.

Воспитатель: Звенит звонок. Начинается урок “Окружающий мир”.

Воспитатель: Откуда берется молоко? Какие продукты делают из молока? А может мне кто-нибудь сказать, полезны они или нет? Чем полезны? (Ответы детей)

Воспитатель: Молоко и молочные продукты издревле славились своими целительными свойствами. Коровье молоко содержит более 20 витаминов. Молочные продукты необходимы человеку для поддержания своего здоровья в хорошем состоянии. В молоке, кефире, твороге содержатся необходимые человеческому организму белки, аминокислоты, жиры, витамины и другие важнейшие элементы. Употребление молочных продуктов – отличная профилактика и лечение целого ряда различных заболеваний. Молочные продукты также являются источником витамина D и кальция, что способствует укреплению костей.

(Звенит звонок. После звонка Буратино говорит, что ему пора домой. Он прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Вот и закончились наши уроки, а на этом и путешествие подошло к концу.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Интересно было? (Да)

- А что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)

- А для чего дети идут в школу? (Получить знания)

- Как называют детей, которые учатся в школе? (Школьники, ученики)

Игра “Убери лишнее”

Воспитатель: Что нужно ученику взять с собой в школу? (Школьные принадлежности)

Молодцы. Я думаю, что я могу быть за вас спокойна. Вы хорошо усвоили сегодняшний материал.