Интегрированный урок (технология + психология). Игра-проект "Мы строим город"

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


  Учитель Педагог-психолог
Тема “Такие разные дома. Работа с бумагой. Коллаж “Город 1А класса” “Мы строим город”
Тип урока Ознакомление с новым материалом Психологическая игра-проект
Задачи Развивать умения работать с различными видами бумаги, используя при этом необходимые инструменты и приспособления совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. Обучить детей навыкам проектирования в рамках групповой практической деятельности
Планируемые результаты Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Метапредметные УУД

Регулятивные: при помощи педагогов определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью выделения его признаков – как существенных, так и дополнительных; создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблем.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

Методы и формы обучения Частично-поисковый, практический Индивидуальная, групповая, фронтальная
Образ-е ресурсы http://www.kinder-planet.ru/page.php?
al=chto_takoe_gorod

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
tekhnologiya/kollazh-prezentatsiya-

 
Материалы и оборудование Цветная бумага, белая бумага, иллюстративный материал на тему “Город”, фломастеры, карандаши, ножницы, клей. Компьютер, проектор, экран. Плакат – шаблон будущего города, шаблоны домов, коробочка с нужным количеством квадратиков четырех цветов для проведения жребия, 4 листа цветной бумаги тех же цветов.
Наглядно-демонстр. материал Презентация “Что такое город” Презентация “Что такое город”
Основные понятия и термины Шаблон, макет, коллаж. Шаблон, макет, коллаж.

Организационная структура урока

  Учитель Педагог-психолог
1. Подготовка к восприятию нового материала Первоклассники приглашаются в кабинет, где на стенах класса были приклеены листы бумаги основных “люшеровских” цветов.

Психолог предлагает детям провести игру-разминку “Цвет и настроение”. Ребята выбирают цвет, соответствующий их настроению. После выбора каждый ребенок получает браслет выбранного цвета. Каждая группа придумывает название своей команде и групповое движение, которое бы отражало настроение всей группы. Затем все группы по очереди показываю, что они придумали.

2. Открытие новых знаний - Сегодня у нас необычный урок.

- А как произошло слово “город”? (От слова “огораживать”, т.к. первые города обносили изгородью, забором.)

- Какие признаки города вы можете назвать? (Наличие многоэтажных домов, много улиц, пассажирский транспорт, машины, метро и т.д.)

Презентация “Что такое город?”

- Кто из Вас догадался, что мы будем делать на уроке?

- Мы создадим на нашем уроке необычный город.

- Давайте вспомним “Что такое коллаж?” (Ответы детей)

- Где можно проверить, правы мы в своих предположениях? (Работа со словарем в учебнике)

Презентация “Коллаж”.

- Какие материалы и инструменты понадобятся нам для выполнения коллажа “Город”? (Ответы детей)

- Для выполнения одного из изделий нам понадобится шаблон? Повторим правила работы с шаблоном.

(Дети рассказывают правила работы с шаблоном).

- Какой инструмент понадобится для того, чтобы сделать коллаж? (Ножницы)

- Вспомните правила работы с ножницами.

- Каким образом будем скреплять детали изделия? (При помощи клея). Как правильно работать с клеем?

(Рассказывают правила работы с клеем).

- Прежде чем приступить к выполнению творческой работы, немного отдохнем.

Физкульт-
минутка
Вы достать хотите крышу…
Потянитесь вверх по выше –
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
В нашем городе здания – высокие (руки вверх).
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны).
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево).
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони).
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз).
Фонари красотою – строгие (руки вверх).
В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево).
Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)
3. Практическая деятельность

Сам-я работа в группах.

Далее психолог приглашает ребят встать вокруг стола, на котором лежит ватман. Детям и взрослым предлагается создать город. Каждый ребенок выбирает на территории города место, которое ему больше всего понравилось, и приклеивает туда свой домик. Затем начинается “строительство”: каждый обустраивает свой кусочек города так, как хочет, с использованием изображений деревьев, транспорта, домов и т.д.). После того, как работа выполнена желающие могут рассказать о своих постройках.

Затем психолог ставит перед учениками следующую задачу: надо соединить отдельные кусочки в общий город. Детям нужно подумать, как это сделать.

4. Итог урока. Рефлексия. После того как получился настоящий город, ему нужно придумать название и торжественно открыть этот город. Когда город создан, ребятам предлагается поделиться своими чувствами (нравится ли им этот город, хотели бы они жить в таком городе, что особенно понравилось работе и тд).

Использованная литература:

1. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками \ под ред. М.Р. Битяновой. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.

2. Технология.1 класс: система уроков по учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг/авт.-сост.Савинова. -Волгоград: Учитель, 2012. -137 с.

3. Учебник.

Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват.учреждений/Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. -М.: ОАО “Московские учебники”, по лицензии ОАО “Издательство “Просвещение”, 2011.

4. Рабочая тетрадь

Технология. Рабочая тетрадь .2 класс : пособие для общеобразоват. учреждений с приложением /Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова; Рос. акад. наук, рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. -М.: ОАО “Московские учебники”, по лицензии ОАО “Издательство “Просвещение”, 2013.

5. Ссылки на интернет-ресурсы:

http://www.kinder-planet.ru/page.php?al=chto_takoe_gorod

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/kollazh