Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Разделы: Математика


Цели урока.

1. Систематизировать знания теоретического материала.

2. Развивать логическое мышление, необходимое в условиях применения теории на практике.

3. Нравственное воспитание учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент: проверка присутствующих; проверка принадлежностей.

2. Путешествие по математическому лабиринту.

I. Работа на повторение ранее изученного материала, повышение интереса к предмету.

1) Обратить внимание учащихся на сочетание традиционных форм работы с нетрадиционными.

2) Девизом урока считать слова Л.Н. Толстого “Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь”.

3) Найди несократимые дроби.

Объявляется тема урока.

Разминка. Сравнить дроби (с одинаковыми знаменателями, с единицей, с разными знаменателями.)

II. Путешествие по лабиринту начинается с тупика “Теоретического”. Обратить внимание учащихся на сравнение дробей, не приводя их к общему знаменателю.

Поворот “Вычислительный” Учащиеся выполняют задания устно, затем выполняется работа письменная в тетрадях и на доске. После чего осуществляется проверка (у доски работают три ученика).

Проход “Мыслительный”. Демонстрируется решение задачи с обсуждением. Работа по учебнику: №336, №337. (У доски и в тетрадях решаются задачи).

Закоулок “Практический”. Учащимся предлагается найти ошибки в решении, если они есть и исправить их.

Для решения более сложных уравнений к доске вызываются три ученика (класс работает в тетрадях).

III. Заключительный этап: самостоятельная работа по вариантам (1, 2).

IV. Итог урока. Рефлексия. Домашнее здание: №338, №360 (4, 5 столбики),  №403.

Презентация