Урок математики по программе «Начальная школа XXI века». 4-й класс. Тема: «Многогранники»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (471 кБ)


Цель: создание условий для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: урок с использованием ЭОР

Форма организации учебной деятельности: групповая, практическая, индивидуальная, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

Предметные: в результате проведения урока учащиеся должны знать ключевые понятия: многогранник, грань, вершина, ребро; уметь различать и показывать на моделях части многогранника, различать многоугольники и многогранники.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Личностные: мотивация к познанию, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, действия в личностном самоопределении.
  • Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно и предстоит освоить, умение сосредоточиться на выполнении действий , действия самоанализа.
  • Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выполнение анализа, синтеза, сравнения, моделирование, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, умение слушать друг друга и вступать в диалог, оформление своих мыслей в виде устного ответа, понять другие позиции, взаимодействие в группах.

Образовательные ресурсы: тетрадь с печатной основой, учебник, толковые словари, энциклопедии, модели многогранников, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Организационный Ставит и поясняет цели урока

(Слайд 3)

(Слайд 4)

 

Индивидуальная работа учащихся по заданию

Осуществляют взаимопроверку, уточняют, дополняют, исправляют…

Актуализация знаний Координирует ход обсуждения, а также, по необходимости, задает наводящие вопросы

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

(Слайд 9)


Проверяют написание терминов

Осуществляют самооценку

Выполняют самостоятельную работу

Работа  в парах. Взаимооценка.

Самооценка выполнения задания.

Постановка задачи Предлагает учащимся рассмотреть чертежи и сравнить изображения. Что общего, в чём отличия?
(Слайды 11, 12)

Координирует ход обсуждения

Рассматривают, размышляют.
Общаются в парах в группах, обсуждают, высказывают свои мнения.
Предположение – на уроке будем изучать новые геометрические формы, их особенности и разнообразие.
Реализация поставленной задачи Плоские фигуры – объёмные тела

Организует и координирует работу учащихся в ходе сравнения данных в презентации изображений.
(Слайды 13-16)

 

Разработка в группах проектов: ОБЪЁМНЫЕ, ПЛОСКИЕ

  Исследование вопроса

Организует исследовательскую работу по группам:
«Учебник», « Энциклопедия». «Толковый словарь»
(Слайды 17-24)

 

Группы  проверяют свои предположения, используя различные источники информации.
Результаты  оглашают и фиксируют

  Практическая работа

Организует практическую работу с использованием наборов «Геометрические тела» (Слайд 25)

Координирует работу групп по созданию кластеров, таблиц, схем.

 

Выполняют практическую работу по алану
Создают кластеры (таблицы, схемы, рисунки…)

Защита проектов
  • координирует временные и содержательные аспекты выступления групп;
  • организует обсуждение представленных проектов
  • задает уточняющие вопросы
  • с опорой на слайды презентации (26-36) рассказывает и показывает детям разнообразие многогранников; виды многогранников, встречающихся в природе; а также используемые человеком в архитектуре.
  • представляют проекты;
  • участвуют в обсуждении проектов других групп: задают вопросы уточняющего характера, подчеркивают достоинства, высказывают дополнительные сведения, основанные на собственном опыте
  • активно воспринимают дополнительную информацию по теме урока
Рефлексия учитель просит кратко ответить учащихся на вопросы: (Слайд 38) Ученики мысленно анализируют все этапы урока, своё участие в работе группы, делятся своими впечатлениями
Домашнее задание Предлагает на выбор творческие работы:
  • «Очумелые ручки» – изготовление геометрических тел из любых материалов;
  • «Сундучок сокровищ» – исследование по сказкам – писк волшебных предметов, представляющих различные геометрические тела;
  • «Путешествие по моему городу (району)» – описание объектов, представляющих различные геометрические тела
Выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы, предлагают свои варианты творческих заданий по теме «Многогранники»

Комментарии к уроку

Преимущества использования ЭОР на уроках в начальной школе очевидны: совершенствуется процесс обучения; создаются условия для более плавного перехода от игровой к учебной деятельности, для актуализации ЗУН и мотивации их приобретения, формирования УУД, создания благоприятного климата на уроках. Подобные уроки позволяют не просто облегчить и сделать более приятным процесс передачи и приобретения знаний, но и стимулирует творческую активность и самостоятельную деятельность каждого ученика.