Занятие по личностному развитию учащихся «От улыбки станет всем светлей». 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика

Класс: 4


Цель: создать условия для формирования собственных эмоциональных реакций, которые помогают воспитанникам адаптироваться в социуме, ощущать собственный успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его.

Задачи.

Образовательная – ознакомить воспитанников с различными внешними проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Развивающая – создать условия для развития приёмов анализа и синтеза посредством установления закономерностей, развитие воображения, речи, внимания.

Коррекционная – корректировать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику; активизировать в речи слово: настроение.

Воспитательная – способствовать формированию дружелюбного отношения к окружающим людям, умения слушать других.

Форма занятия: комбинированное занятие с использованием ТСО.

Словарное слово: настроение.

Оборудование: фрагмент мультипликационного фильма “Крошка Енот” песня “Улыбка”; карточки-таблицы; цветы (серединки и лепестки); косынки; шары, заготовки для практической работы (глаза, рот, нос, ладошки), смайлики 6 видов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит песня “Улыбка” из мультипликационного фильма “Крошка Енот” (Приложение 1).

Ребята, давайте вспомним наш ритуал: возьмёмся все за руки и подарим, друг другу самую нежную и тёплую улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение.

Вы готовы общаться?

2. Введение в тему.

Наше занятие сегодня об интересном и важном…Оно бывает хорошим и плохим. Когда нам весело, мы говорим – оно хорошие, когда грустно мы говорим: “оно у нас плохое”. Как вы думаете, о чём идёт речь?

- Правильно, это настроение. Настроением называют душевное состояние человека: радость и огорчение, веселье и страдание.

- Прочитаем слово “настроение”.

Сегодня на занятии вы узнаете, какими способами можно улучшить ваше настроение и настроение окружающих.

3. Основная часть.

- От чего же зависит ваше настроение? (Дети предлагают варианты).

- Так, хорошо. Вы назвали много вариантов. А теперь каждый для себя определит, что влияет на лично ваше настроение.

Упражнение “Что может повлиять на моё настроение”.

Дети заполняют таблицу (таблица у каждого ученика).

Предмет Делает меня весёлым Делает меня грустным
Погода    
Одежда    
Пища    
Время дня    
Приятели    
Школьные уроки    

- Итак, что может повлиять на ваше настроение? Что из предложенного делает вас весёлым? А что грустным? Ответы детей.

Мои выводы по ответам детей.

- А если у человека плохое настроение? Как выходить из грустного состояния? Что же делать, чтобы оно прошло? (Высказывание детей).

Хорошо! А ещё можно поиграть.

Игра “Разноцветные цветы” (физминутка).

Ребята разделимся на пары и за 1 минуту, вы должны собрать цветы.

Лепестки цветков раскладываются по полу (вперемешку, цветной стороной вверх). Дети берут “серединки” и по команде они начинают собирать цветы. (Жёлтая “серединка” - жёлтые лепестки, красная “серединка” - красные лепестки и т.д.)

Готовые цветы крепятся к доске.

Посмотрите, как стало чисто и красиво. Значит, что ещё поднимает настроение?

- Правильно – это чистота и уют.

А теперь, я попрошу вас встать со своих мест и подойти ко мне. Мы с вами устроим настоящий парад.

“Парад матрёшек”

Дети становятся в круг друг за другом. Каждому раздаётся косынка. В этой игре каждому ребёнку надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама “ матрёшка” не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей “матрёшке” (Приложение 2).

Проводится круг почёта.

- Молодцы, садитесь.

- Вот мы поиграли, подняли себе настроение, а теперь давайте потрудимся и сделаем “весёлых Человечков”, чтобы, когда станет грустно, мы посмотрели бы на них, и у нас поднялось настроение.

4. Практическая часть.

На партах с начала занятия лежат заготовки для выполнения аппликации из самоклеящейся бумаги (глаза, рот, нос, ладошки, ступни). Я раздаю детям воздушные шары. Ребята приклеивают детали к шарикам. Получаются “Весёлые человечки”.

- Покажите друг другу, какие хорошие у вас получились, человечки.

Какой можно сделать вывод из нашей работы, о чего ещё поднимается настроение?

5. Рефлексия.

- Ребята, чему было посвящено наше занятие?

- Итак, что же мы будем делать, когда настроение вдруг испортится?

- Ребята, выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Приклейте их на серединки цветов на доске! Молодцы! Вы хорошо поработали. Посмотрите, как хорошо стало в классе, какое хорошее настроение у вас!

6. Песня.

- И в завершение нашего занятия, давайте исполним песню “Улыбку” (Приложение 1).