Праздник «Прощание с букварем»

Разделы: Внеклассная работа


Дети входят под музыку. Приложение 1. Приложения

На сцену выходят родители и под музыку из м/ф поют песню “Пластилиновая ворона”.

Приложение 2.

Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую хотим вам рассказать.
ЕЕ мы помним с детства, а может и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать.
Когда мы были маленькими, а может и не очень,
Ходили в эту школу и даже в этот класс.
Мы книжки здесь читали и буквы здесь писали.
И видели здесь сказку, но сказка ожила.

Ученики: А дальше?

Учитель: а дальше…..дорогие, ребята! Сегодня в нашем классе красивый и торжественный праздник – “Прощание с БУКВАРЁМ”. Первоклассники празднуют свою первую победу, которую одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Ребята, изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогал им в этом “БУКВАРЬ”. Он познакомил их не только с буквами. Страницы “Букваря” учили быть дружными, воспитанными, добрыми и справедливыми ребятами. Праздник у нас с вами сегодня необычный - единственный, который не повторится, потому мы его посвящаем удивительной книге – Букварю! А вы знаете, что Букварю несколько сотен лет! И вот уже много времени она учит читать детей !И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в удивительный мир знаний.

- Давайте послушаем наших первоклассников.

Ученики:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
С букваря обложки сняли, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,
Отмечаем мы сегодня праздник Букваря.
Заходите, приходите, путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня всех простится с Букварём!

Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных и весёлых
1-й класс,1-й класс пригласил на праздник Вас!

Песня “Мой букварь” Приложение 3.

Учитель:

Яркий свет в глазах у первоклассников, как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника мы вам многое сказать должны.

Ученики:

Вот, стоим курносы и упрямы, открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы уже сейчас немножечко грустны.

Да, да мы все немного повзрослели, ведь ровно полгода назад
Читать мы сами сказки не умели про Колобка и семеро козлят.

И помогли нам в этом наш учитель, вся - вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас читать учила.
Конечно книжечка - подруженька моя.

И вот сегодня мы вас пригласили на наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно “Прощание с нашей книгой дорогой”.

Среди ярких толстых книжек неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! – научила нас она.

Мы сегодня выступаем перед вами в первый раз
Мы сегодня представляем целиком наш первый класс!
Позабыли мы про мячик и про игры во дворе.
Рассмотрели хорошенько все картинки в “Букваре”!
В наших новеньких портфелях книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе на “4” и на “5”!

И директор наш, ребята, в первый класс ходил когда-то,
И учительница наша, все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!

Мы рано просыпаемся – опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются хорошие друзья.
Здравствуй, родная школа! Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок весёлый! Громче звени для нас!

Звенит звонок

Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по “Букварю”.

Букварь:

Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда любую книжку
Прочитать без всякого труда.

Песня “На книжную обложку”. Приложение 4.

Ждёт с волнением детишек книга скромная — букварь.
Среди ярких, толстых книжек эта книга всем нужна. Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать, научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись) :

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.
Нужен этот ваш букварь? Ухожу домой сейчас,

Я включу сейчас компьютер, буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.

Букварь: Подожди, не торопись, лучше ко мне ты приглядись,
А уйти всегда успеешь и включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь— подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе: перед нами буква “Рэ”.

Буква “Р”:

Я не рэ, не рэ, не рэ, хоть пишусь я во “дворе”!
Ты меня найдёшь в “горах”, “тундре”, “речке”, “берегах”.
Рокочу я громким громом и реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например. Моё имя буква “эр”.

Букварь: Потрудись и ты немало, ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало – на страницах букваря.

Первоклассник (смущённо):

Извините, я не знал, что неправильно читал.

Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.

Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове всё вы уместили?
Еле-еле слог читал, смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам прочитать для пап и мам.

Быстро время полетело, с вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими, книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами их читаем дружно сами.

Учитель: На наш праздник мы пригласили библиотекаря Екатерину Александровну.

Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Песня “Подарок – книга” Приложение 5.

Библиотекарь:- Ребята! А вы любите читать книжки? Отгадайте героев ваших любимых сказок.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос

Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый Доктор ….

Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.

Встали.
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
Громко хлопнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит, тишины попросим.

Учитель: А сейчас мы проверим ваше умение читать и составлять слова.Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова:

К А Н С И (санки) К Л О Ш А (школа) М у ы н ч и к (умнички)

Учитель: Раз вы такие молодцы, может и танцевать умеете? Покажите.

Танец: (минус) “Мы сейчас пойдем по кругу”. Приложение 6.

Поздравления от родителей: А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.

Учитель: а теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.

Беру Букварь в последний раз.Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю “Благодарю”!

Ты книга первая моя. Теперь читать умею Я.
На свете много книжек есть, все книги я могу прочесть.
Буквы – значки как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит и называется … (Алфавит)

Алфавит – наш лучший друг, знают все на свете.
Букв есть множество вокруг, учат их все дети.

- Встаньте буквы по порядку, назовите алфавит.

Песня “Дружба с букварём” Приложение 7

- Ребята у нас на празднике есть буква, которая хотела бы оказаться не на своем месте.

Учитель: К нам в гости пришли ваши товарищи из 3 класса, они покажут нам сценку автора Б.Заходера “Буква Я”

Учитель: А теперь мы хотим подарить Букварю частушки. Приложение 8.

Мы частушки запоём,
Запоём мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.

Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка!

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

Саша долго ранец тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать!

Мы частушки вам пропели,
Хоршо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Букварь:

Ах! Забыл совсем, друзья, что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт.

Выходит книга по литературному чтению.

Литературное чтение:

Вам моё почтение, я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.

Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий путь слогового чтения,
Нам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

Так что в путь!
Не робей!
Не грусти, не жалей,
Никогда не забывай,
Что закончили Букварь!

Вручение дипломов и медалей.

Заключительная песня. Приложение 9.

Презентация. Приложение 10.

Выход учащихся из зала. Приложение 11.

(Неопубликованные приложения превышают допустимый объем публикации, находятся у автора статьи)