Математика в нашей жизни

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (888 кБ)


Цели:

  • прививать интерес к математике, познакомить с различными отраслями, в которых применяется математика, показать красоту  математики;
  • расширить знания учащихся;
  • развивать познавательный интерес, интеллект;
  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.(Слайд 2)

Ход занятия

1) Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами попробуем разобраться, нужна ли в нашей жизни математика, какую роль она играет в нашей жизни.

(Слайд 3)

2) Рассказ учителя об областях применения математики, сопровождающийся показом презентации

C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.

Летом мы все любим совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Но это еще не все.

Идем в поход - и как же тут без математики? (Слайд 4)

  • Математика в игре (Слайд 5)
  • Математика и космос (Слайд 6)
  • Математика и современные вычислительные машины (Слайд 7)
  • Слова известных математиков о математике (Слайд 8)
  • Потребность в математике с древних времен (Слайд 9)
  • Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Посмотрим, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве. (Слайд 10)
  • Математика в кулинарии (Слайд 11)
  • Математика в торговле (Слайд 12)
  • Математика в раскрое одежды (Слайд 13)
  • Математика в строительстве (Слайд 14)
  • Математика – царица наук (Слайды 15, 16)

3) Математическая викторина (Слайд 17,18)

Задачи на логическое мышление (оцениваются в 1 балл)

1) Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

2) Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

3) Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

4) В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно, среди них были одинаковые). Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получиться?

а) КАМА;

б) КИМА;

в) АТЕМ;

г) ТЕМА;

д) ТАЕТ.

5) Чем является число 27 для числа 3?

а) квадратом;

б) треугольником;

в) кругом;

г) кубом;

д) шаром.

Конкурс “Цифровые загадки” (Слайд 19) (оцениваются в 2 балла)

1) В названии какой артистической профессии содержится цифра?

\ акТРИса\

2) Назовите слово, сто одинаковых букв которого можно найти на лугу \стог\

3) В каком слове 100 отрицаний \стонет\

4) Какое женское имя состоит из 30 местоимений \Зоя\

5) В названии какого предмета одежды слышится английское число 2?\ТУфли\

6) В названии какого вида спорта можно услышать английское слово 10 ? \ТЕНнис\

7) В названии какой цифры слышится название меньшей цифры? \воСЕМЬ\

8) Сколько нулей будет на конце числа, если перемножить все числа? \1\

 Определение возраста (Слайд 20) (оценивается 3 баллами)

Угадывание задуманного числа (Слайд 21) (Оценивается 3 баллами)

4) Выводы. (Слайд 22)

Математика нужна и важна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В моих примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями.

Изучайте математику, интересуйтесь ею, эта очень интересная, вовсе нескучная наука.

5) Литература. (Слайд 23)

  1. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) / Авт.-сост. Т.Д.Гаврилова. – Волгоград: Учитель,2005 г.
  2. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах / Авт.-сост. М.А.Иченская. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
  3. Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2004 г.
  4. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П.Савин. – М.: Педагогика-Пресс,1997 г