Занятие по теме "Какая ты, водичка?"

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о свойствах воды ( текучесть, прозрачность и т.д.) в процессе проведения элементарных опытов;

Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о свойствах  воды( текучесть, прозрачность способность растворять  некоторые вещества)
-закрепить знания детей о  важности воды в жизни людей и живых организмов.
-учить детей самостоятельно формулировать простейшие выводы по итогам проделанных опытов
- закрепит знания основных цветов
-закрепить навыки пользования кистью

Развивающие:
-развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;
-активизировать и обогащать словарь детей словами-действиями и признаками.(водичка, льется, бежит, журчит, плещется, прозрачная, чистая, безвкусная, жидкая);
-совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
-побуждать принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде
-воспитывать гуманные чувства, желание помочь животным, попавшим в беду
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместного проведения опытов.

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята вы любите заниматься в нашем опытном центре?
Производить разные опыты с песком и водой? Тогда угадайте загадку. Если вы угадаете правильно отгадку можно будет услышать.
«Меня пьют,
Меня льют
Всем нужна я
Кто я такая?
Дети: (Вода).
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? ( Фонограмма « Шум дождя» ).
Дети: ( Это идет дождь, льется вода).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка.  Воспитатель вносит аквариум с золотой рыбкой. Подойдите давайте посмотрим какая она красивая. Ребята, а где живет рыбка? ( ответы детей) правильно рыбка живет в воде, если воды не будет рыбка просто погибнет. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода. Дети: ( в кране, в лейке, в вазе и т.д.)

Воспитатель: Да , правильно.
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

 Воспитатель: А что можно делать с водой?
Дети: ( Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
Воспитатель: А из чего состоит вода?
Дети: Из капелек

Воспитатель: Капельки озорные и веселые они любят играть. И сейчас ребята, я приглашаю вас в наш опытный центр поиграть с водой. И показать нашей гостье рыбке как мы умеем играть с водой и сколько  много мы знаем о воде.
Воспитатель: Возьмем пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. ( Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость. Поэтому когда мы моем руки кран надо всегда закрывать, потому- что водичка это наше богатсво и надо к ней бережно относиться.
А какие жидкости вы еще знаете? Что еще бывает жидким? ( Сок, суп, молоко, кефир, кисель, компот и т. д.)
Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?.(Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха.
Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? ( Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Воспитатель : Вода безвкусная. А подумайте ребята, а у других жидкостей есть вкус и запах? Если мы понюхаем суп, сок, кисель. А если попробуем на вкус? Итак мы выяснили с вами что у воды нет запаха и вкуса. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? ( Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. ( Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитател : А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в коробке (там лежит песок и сахарный песок) дети подходят, обследуют вещества и говорят. Хотите узнать, как ведут себя песок и сахар, если их положить в воду?
Одна подгруппа детей кладет песок в стакан с водой, другая подгруппа кладет в другой стакан сахарный песок ( каждый ребенок по одной мерной ложечки).
Воспитатель помогает детям, перемешивает и просит сказать, что случилось в первом случае, а что во втором?
Подводит детей к выводу, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Значит, вода может не только течь литься переливаться капать, но и еще и растворять сахар, например.

Физминутка: П/и « Солнышко и дождик»

Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знаете о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их,  взболтайте воду. ( Дети трясут стаканчики). Что происходит?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: Соня, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: Значит, воду можно покрасить в любой цвет. Потому что вода растворяет краску.

Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.
Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим  тебя поймать!».

Воспитатель: Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, золотым рыбкам, она хочет, чтобы вы поменяли водичку у них в аквариуме. А покрасим мы их зеленой водой, потому что у них в аквариумах много зеленых растений.
Поэтому  прозрачную воду мы изобразим зеленоватой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим  водой (Дети рисуют водой под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице –воде. Это еще не все подарки от волшебной рыбки. Но получит их только тот, кто сейчас ответит на вопросы рыбки.
Отвечайте все по очереди. Кто будет правильно отвечать на вопросы от нашей рыбки, будет получать сюрприз.

Знаете ли  вы стихотворение о воде?

1-й ребенок
Вы слыхали о воде?
Говорят , она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.

2-й ребенок
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!

3-й ребенок
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Какая вода?( чистая прозрачная)

Что может делать вода(литься, журчать, бежать, растворять краску, сахар, соль)
Есть ли у воды вкус? Есть ли у воды запах?