Элективный курс "Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса". 9-й класс

Разделы: Физика

Класс: 9


Пояснительная записка

Элективный курс «Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, углубляет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и даёт возможность учащимся 9-го класса более чётко определиться в выборе профессии.

Основной целью курса является создание условий для достижения учащимися уровня методологической компетентности, который предполагает:

- способность решать мировоззренческие, исследовательские и другие творческие задачи в области экологии (в рамках выращивания лесов и проблем его использования человеком), познавательной, целостно – ориентационной и практической деятельности по физике;

- формировать у учащихся современные научные взгляды на экологические проблемы.

Таким образом, в ходе работы в рамках данного элективного курса создаются условия для решения следующих задач:

  • формировать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, готовность к практической деятельности;
  • развитие познавательной деятельности учащихся, их самостоятельности;
  • формировать умение переносить знания из одной сферы деятельности в другую (биология – физика – черчение).
  • формировать у учащихся умения использовать в целях образовательной деятельности различные виды источников информации; применение новых информационных технологий (НИТ), технических новинок в данной производственной сфере.

Введение данного элективного курса целесообразно в связи с тем, что эффективное ведение лесного хозяйства и рачительное использование даров леса невозможно без механизации процессов на всех этапах производства от лесозаготовительной деятельности до лесовоспроизводства. Для учащихся Ленинградской области, а так же других регионов России, данный вид деятельности может являться основополагающим при выборе профессии и образа жизни.

Планирование деятельности.

№ занятия

                 Содержание            

Формы деятельности

 Физика в природе (5ч)

1.1

Первичное анкетирование по уровню экологической воспитанности.

Приложение 1

 Ученик

 Учитель

а) заполнение анкет

б) анализ полученных данных

 в) обсуждение выводов

1.2

Физика в природных объектах

Слушание, конспект

Лекция преподавателя лесного колледжа

1.3-1.4

 

а) экскурсия в дендропарк ЛЛК

б) экскурсия на делянку, выращивания безсучковой древесины

 

1.5

Обсуждение экскурсии

планирование творческой работы

помощь в подборе информации, коррекция материала

Машины и механизмы (13 ч)

2.1

А

Основные требования к машинам общего использования и их деталям

Работа с таблицами и машиностроительными чертежами

 

2.2

Стандартизация и унификация

Конспект

 

2.3

Взаимозаменяемость и критерии качества

Конспект

Работа с таблицами и чертежами

2.4

Занятие в цехе механизации ЛЛК

Занятия на тренажёрах-симуляторах

 

2.5

Занятие в кабинете механизации ЛЛК

Занятия на тренажёрах-симуляторах

 

Б

2.6

Специализированные машины

Машины этапа «подготовка почв»

 

 

2.7

Посадочные устройства

Занятия в лесопитомнике Лисинского лесного колледжа

 

2.8

Посадочные машины

Экскурсия в лесопитомник Лисинского лесного колледжа

 

2.9

Лесоуборочные машины (транспортировка древесины)

Знакомство с работой «Forvardera»

 

2.10-2.11

Машины комплексной уборки и обработки древесины

Знакомство с работой

«Horvestera»

Приложение 3

Экскурсия на делянку ООО «Лисино»

2.12

Переработка древесины.

Станки и механизмы.

Простые механизмы в станках.

Экскурсия на

ООО «Лисино»

2.13

Итоговые занятия

Завершающее.

Заключительное анкетирование. Приложение 2

 

Литература.

  1. Механизация лесного хозяйства – М.: «Экология», 1995г.
  2. С.В. Титов. Занимательное черчение – Волгоград «Учитель», 2007г.
  3. Г.В. Чумаченко. Техническое черчение – М: «Феликс», 2005г.