Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы "В гости сказку пригласим"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область “Познание” (ФЭМП).

Интеграция с другими областями:
– игровая деятельность,
– образовательная область “Коммуникация”;
– использование художественной литературы.

Программные задачи:
– Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
– Закрепить состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое; знания детей о геометрических фигурах.
– Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
– Развивать память, внимание, мышление.
– Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
– Воспитывать доброжелательность. Вызвать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал: конверт с заданиями, разрезная иллюстрация к сказке; 2 яблока; набор карточек с изображением геометрических фигур; картинки (собака, волк, медведь, бык, петух); контурное изображение зайца (образец “Танграм”).

Предварительная работа:
– беседы с детьми;
– рассматривание иллюстраций;
– чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки. Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Дети: Лиса встречается в сказках “Теремок”, “Колобок”, “Лисичка со скалочкой”, Лисичка-сестричка и серый волк”, “Заюшкина избушка”.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас вспомнить русскую народную сказку “Заюшкина избушка”. Напомните, как начинается сказка.

Дети:

Пришла холодная зима.
Построил заяц себе избушку лубяную.
Лиса построила ледяную.
Пришла весна.
У лисы избушка растаяла.
Лиса выгнала зайчика из дома.
Сидит зайчик на дорожке и плачет.

Воспитатель: Пытались помочь ему и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. Ребята, чтобы лисичка подобрела, давайте подарим ей красивую картину, и тогда она впустит зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для лисички. Ну как, вы готовы помочь зайчику? (Дети соглашаются).

– Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!

2. Прямой счёт в пределах 10

Воспитатель: Ребята эта волшебная дорожка покажет нам путь!

По волшебному пути
В сказку можем мы войти.

Смотрите на тропинке заячьи следы, а на следах изображены цифры, наступайте в последовательности от 1 до 10 и называйте цифру вслух (под ёлочкой находят зайчика и конверт с заданиями, который передала лисичка).

Воспитатель: Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?

3. Задание “Найди пару”.

Игра с геометрическими фигурами: дети должны взять карточку с геометрической фигурой, найти ребенка, у которого такая же карточка и взяться за руки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, назовите, пожалуйста, геометрические фигуры, которые у вас на карточке, какого они цвета?

(Получают первую часть подарка. Воспитатель помещает её на магнитную доску.)

4. Задание “Назовите соседа”.

Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель. Игра проводится с мячом.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. За это получаете вторую часть нашей картины-подарка.

5. Задание “Подели яблоко поровну”.

Воспитатель: Ребята, кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)

В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части.) Воспитатель разрезает яблоко на две равные части.

– Сколько частей получилось? (Две части.)
– Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)
– Что больше: целое яблоко или его половина?
– Что меньше: половина или целое яблоко?
– Итак, выполнено и это задание. Получаете третью часть нашей картины.

6. Физкультминутка: “Вот какие зайки!”

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

7. Игра “Танграм”.

Для выполнения следующего задания прошу всех пройти и сесть за столы.

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу.

Воспитатель: Выполнено и это задание. Получаете четвертую часть нашей картины (воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

8. Состав числа 5 из единиц.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки “Заюшкина избушка?” (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставить картинки на доску.)

– Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей.)
– Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух.)
– Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей.)
– Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1.)

За выполненное задание получают пятую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит вас за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины. (Один вызванный ребенок соединяет пазлы на магнитной доске в нужном порядке.) Картинку мы положим в конверт и отправим лисичке по лесной почте. Лисичка будет рада вашему подарку, и вернет зайчику его домик.

9. Обратный счет (в пределах 10).

Воспитатель: Помогли вы, ребята зайчику и он хочет отблагодарить вас. Он принёс для вас подарки. Они спрятаны в нашей группе. Чтобы вернуться в группу нужно пройти по тропинке по заячьим следам в обратном порядке. Наступайте в последовательности от 10 до 1 и называйте цифру вслух. Вот мы и снова в нашей группе! Давайте искать подарки.

Мы собрались их искать.
Ну, кому же начинать?
Раз – два – три
Начинаешь ты!
Подойди к доске, встань к ней спиной.
Сделай 5 шагов вперёд, стой.
Повернись направо, сделай 3шага вправо, стоп.
Повернись налево, сделай 5 шагов, стой!
Ищи клад.

Дети рассматривают подарки, прощаются с зайчиком.