Праздничная конкурсная программа для учащихся начальной школы "Юные защитники Отечества"

Разделы: Начальная школа


Цель: Создать условия для расширения представлений детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России.

Задачи:

  • Развивать интерес к прошлому России, чувство патриотизма.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отчизны.
  • Готовить ребят к защите в будущем своей страны.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня не просто февральский денек. Сегодня особенный день. Мы собрались в нашем зале накануне праздника. В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День защитника отечества. Это 23 февраля. А почему выбрали это время?

Ведущий 2: 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.

Ведущий 2: Мы сердечно поздравляем всех – пап, дедушек, мужчин, работающих в нашей школе, мальчиков. Желаем им всего доброго, мирного, прекрасного. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии его заложено благородное стремление защищать Родину.

Ученик 1:

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.

Ученик 2:

Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни

Ученик 3:

День знаний в армии сегодня,
сильней ее на свете нет
Привет защитникам народа,
Российской армии

Все: Привет!

Ученик 4:

Нашей армии российской
День рождения в феврале
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!
Трубы громче поют

Все: Нашей армии - салют!!!

Ученик 5:

В космос корабли плывут
Все: нашей армии салют!

Песня «Родная армия сильна» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)

Ведущий 1: Мальчишки! Беспокойное громкоголосое племя есть неотъемлемое качество мальчишеского «Я» - мужество. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине.

Сегодня вы проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Сейчас мы проведем соревнования. Позвольте вам представить жюри, которое будет определять победителей конкурсов нашей праздничной программы:

  1. Папы мальчиков
  2. Приглашённые воины Российской Армии
  3. Педагоги школы

Что бы получить право участвовать в нашем конкурсе, надо пройти отборочный тур и правильно назвать продолжение пословицы. Первый ответивший правильно (из мальчиков), становится участником соревнования. Приготовились? Все пословицы касаются армии.

Отборочный тур

Ведущие по очереди задают вопросы

  1. Один в поле…
    А) не проживет
    Б) не воин
    В) ничего не сможет

  2.  Война войной, а
    А) мир сам собой
    Б) я не при делах
    В) обед по расписанию

  3. Кто к нам с мечом придет,
    А) Тот от меча и погибнет
    Б) тот и победил
    В) тот не воин, а рыцарь

  4. Врага в слезах
    А) не увидишь
    Б) не забудешь
    В) не утопишь

  5. До Москвы на танках
    А) а от Москвы пешком
    Б) а от Москвы на санках
    В) а обратно не вернулись

  6. Пуля – дура,
    А) еще какая!
    Б) не туда летит
    В) штык - молодец

  7.  тяжело в учении
    А) легко в бою
    Б) в бою легче
    В) в бою тяжелее

  8. В бою
    А) умирают люди
    Б) рождаются герои
    В) нет мира

  9. Плох тот солдат,
    А) кто в службе плох
    Б) кто из армии сбежать хочет
    В) который не думает быть генералом

  10. Мир строит,
    А) война разрушает
    Б) война ломает
    В) война разбирает

(Жюри выбирает 10 участников. Участники делятся на 2 команды, выбирают капитанов)

Ведущий 1: Что было веселей для гостей, ребята приготовили музыкальный подарок.

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий 2: Что бы конкурс наш начать клятву вы должны принять участники дают клятву)

Клятва

Клянемся в конкурсе мы победить,
клянемся смелыми, отважными быть.
За девчонками не скрываться.
Шпаги острой не бояться!

Конкурс «Подъем!»

Ведущий 1: Сколько времени мы тратим, что бы одеться! (много). А солдат должен одеться за 50 минут. Примерно столько же времени горит спичка. Вот сейчас мы посмотрим, смогут ли наши ребята одеться за это время в камуфляжную форму. «Подъем!!!»

(2 участника, пока горит спичка, должны успеть надеть камуфляжную форму)

Конкурс «Солдатская каша»

Ведущий 1: Итак, наши солдаты оделись. Они люди молодые, любят хорошо покушать. И прежде, чем продолжить нашу борьбу, не мешало бы подкрепиться. Чья команда быстрее съест кашу, та и победит.

Ведущий 2: Пока жюри подводят итоги конкурса, девочки исполняют танец «Калинка»

Жюри предоставляет нам итоги конкурсов.

Конкурс «Строевая подготовка»

Ведущий 1:

Там, где десантник не пройдет
И бронепоезд не промчится,
Солдат на брюхе проползет
И ничего с ним не случится.

В этом конкурсе команды должны проявить свои боевые качества. Командирам построить своих бойцов!

Задания для всей команды

  1. Отжаться 15 раз
  2. Пройти сквозь ущелье (Делается «ущелье» из 5-6 обручей. Нужно проползти сквозь обручи и обратно, не задев не одного обруча спиной)
  3. «Метнуть гранату во вражеский дзот (с расстояния 3х метров забросить кеглю в корзину)

Подведение итогов конкурса

Игра со зрителями

Ведущий 2: Настало время игры со зрителями

  1. Сколько звёзд на погоне у старшего лейтенанта? (три)
  2. «С чего начинается Родина? (С картинки в твоём букваре)
  3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (Ал. Неевский)
  4. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков)
  5. Сколько звёзд на погоне у полковника? (Три)
  6. Что собирала в саду Смуглянка в одноимённой песне? (Виноград)
  7. Какой известный русский военноначальник называл своих солдат чудо-богатырями» или его прославленная фраза «Тяжело в учении, легко в бою» (Суворов)
  8. В каком году началась Великая отечественная война(В 1941)
  9. Почему копьё и щит неразлучны, но извечные враги? (Копьё предназначено для нападения, а щит-для защиты, от него)
  10. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин. ( Разведчик)
  11. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга)

Конкурс «Химическая атака»

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Объявляется химическая тревога. Ваша задача: надеть на себя противогаз, быстро оббежать вокруг стульчика, вернуться и отдать противогаз следующему участнику.

Конкурс капитанов

Ведущий 2: Пословица гласит «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается».

Конкурс объявляю капитанов,
Сильных, ловких великанов.
Попрошу вас, подойдите
И что делать посмотрите.

Задание: Нарисовать танк закрытыми глазами.

Жюри подводят общие итоги конкурсов.

Ведущий 1: Наш праздник концу подходит, жюри итоги подводит, что бы нам не горевать, надо песню запевать.

Музыкальная пауза. Песня «Моя Армия» (музыка: Э. Ханок, слова: И. Резник)

Жюри объявляет общие итоги конкурсов.

Ведущий 2: Победителю вручается пакет. Ваш приз спрятан в зале. Вы должны его найти (в пакете конфеты и записка «Вам за победу в этом конкурсе вручаются сладости, но вы должны проявить солидарность с другой командой и поделить этот приз на всех)

Ведущий 1: Спасибо за игру, думаю, что наши мальчики стали не только сильнее, но и мудрее.

Ведущий 2: Дорогие наши мужчины! Ещё раз поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой. Мальчикам нашим – расти сильными, добрыми, благородными, помнить о высоком звании – мужчины!

Ученик:

Мы поздравляем всех мужчин
С таким прекрасным днем «мужчинным»
Богатых жизненных картин!
Дорого счастливых, сложных, длинных
Мы пожелать вам всем хотим!