Урок с сингапурской методикой "Умножение дробей". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: отработка правил умножения обыкновенных дробей, совершенствование вычислительных навыков. 

Задачи:

  1. Систематизировать полученные знания об умножении дробей;
  2. Воспитывать у учащихся интерес к предмету, самостоятельность, чувство товарищества; воспитывать аккуратную запись в тетради, математическую речь и интерес к предмету. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
  3. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; развивать у учащихся внимание, память, логическое мышление при решении различных задач; продолжать развивать самостоятельность и самоконтроль на уроке.

Тип урока: Урок повторения, закрепления материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Раздаточный материал: карточки с порядком выполнения работ, карточки самостоятельной работы, сигнальные карточки, стикеры.

Ход урока

1. Организационный момент.

Обучающиеся сидят в группах по четыре человека

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Стол № … ученик №… приветствуют от имени класса гостя из Сингапура на английском языке; стол № … ученик №… на русском языке приветствует гостей (учителей) и благодарит их за участие в работе, ученики приветствуют друг друга.

Слайд №1.

Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.

Учитель: Посмотрите на своего соседа по плечу, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи! (по лицу…)

Слайд №2.

Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (умножали дроби)

Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, какие примеры здесь записаны?

Учитель: Значит, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (умножать дроби)

Учитель: На что будем умножать дроби?

Учитель: Глядя на слайд, попробуйте сформулировать тему урока. (Умножение дробей)

Учитель: А помогать вам будут…

Слайд №3. (Смешарики)

Слайд №4.

Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока.

2. Актуализация знаний.

Слайд №5.

Учитель: А какой вопрос у вас возникает, когда мы начинаем изучать новую тему? (зачем изучаем, где в жизни пригодится)

Учитель: Попытайтесь в ходе урока найти ответы на эти вопросы.

Учитель: Чтобы без ошибок выполнить примеры на слайде, что вы должны знать? (Правила)

Учитель: Повторите правила на стр.68-70 в течение 1 мин.

Учитель: Сейчас вы работаете с соседом по плечу. Вы должны будете рассказать ему правила. Начинают рассказывать те, кто сидят под буквой А. (поблагодарите и похвалите партнера)

– Теперь расскажет правила партнер В. (поблагодарите и похвалите партнера).

Учитель: Давайте проверим правила.

Учитель: Вы все молодцы!

3. Устный счет. (ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН)

Учитель: Давайте теперь решим примеры на слайде.

Учитель: В течение 30 сек подумайте и запишите ответы в тетрадь.

Учитель: Обсудите ответы в команде. (№1 называет ответ на первый пример –остальные проверяют, №2 на второй и т. д.).

Учитель: Стол №2 назовите свои ответы. 5, 1/3, 1 1/8, 15

4. Работа по учебнику.

Слайд №6.

Учитель: Ребята, давайте поможем Кар-Карычу наловить рыбки

Слайд №7. Вопрос от Ежика № 490 на стр. 80 (21*3/7=9, 9+21=30)

Слайд №8. Вопрос от Пина № 498 на стр. 81 (45*120/100=54)

5. Физкультминутка. (Mix Pair Share)

Слайд №9-12. Вопрос от Кроша.

Учитель: Вы сейчас встанете, задвинете стулья, возьмете ручку и тетрадь, и будете двигаться под музыку. Когда музыка остановиться, вы должны будете образовать пару с ближайшим соседом. И Крош задаст вам свой вопрос. (звучит музыка…)

Учитель: Вы должны обдумать ответ.

Учитель: Обменяйтесь решениями с партнером Назовите свои ответы. (28*1/4=7)

Учитель: Музыка.

Учитель: Обменяйтесь решениями с партнером Назовите свои ответы. …(60*2/3=40)

6. Самостоятельная работа.

Слайд №13-14 Задание от Нюши.

Учитель: Вы работаете в тетрадях 5 мин.

Учитель: Обменяйтесь тетрадями с партнером по лицу. Сверьте ответы с эталоном.

Слайд №15

Учитель: Оцените работу. Обменяйтесь тетрадями.

Учитель: Поднимите руки у кого «5», «4», «3».

Учитель: Поставьте оценку в дневник

7. Итоги урока. (ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН)

Слайд №16. Задание от Лосяша.

Учитель: Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока?

Учитель: Сейчас вы подумаете, и каждый в своей тетради запишет свои варианты ответа.

Учитель: Теперь вы в группах обсудите ответы, начинают участники под № 1. Называете свои ответы, остальные сверяют со своими. Если у вас в тетради есть эти примеры, отмечаете их галочкой. Если нет дописываете их после черты.

Учитель: Сосчитайте свои примеры. Назовите, у кого сколько получилось? Встаньте участники под №4. Зачитайте.

8. Домашнее задание.

Слайд №17.

Учитель: Придумать, записать в тетрадь и решить 2 задачи на умножение дробей.

9. Рефлексия.

Слайд №18. Вопросы от Лосяша

Слайд №19. – Соберем букет для Нюши. На стикерах нарисовать смайлик и записать вопрос относительно урока. Прикрепить на парковке.

Презентация.