Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему "Помогаем старичку Листовичку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Задачи: пробуждать у детей интерес к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности; развивать их творческие способности, поддерживать стремление к самостоятельным музыкальным действиям; развивать способность чувствовать настроение, характер музыкального произведения и передавать их через движения , развивать у детей чувство ритма и двигательные качества.

Музыкальный репертуар:

  • Муз.А Филиппенко, слова Е.Макшанцевой “Танец осенних листочков”.
  • Попевка “ Кап-кап”.
  • Муз. Б. Можжевелова, слова А. Пассовой “Огородная – хороводная”.
  • Муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской “ Разноцветная игра”.
  • Муз.Т. Агафоновой “ Осенняя песенка”.

Оборудование:

– кукла старичок Листовичок в одежде из бесцветных (белых) листьев;
– детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, маракасы, самодельные “шуршащие” ударные инструменты, листы бумаги различной плотности и жесткости);
– цветные осенние листочки; 
– шапочки овощей для хоровода “Огородная – хороводная”.

Ход занятия

Под музыку “Танец осенних листочков” дети входят в зал.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и обращает их внимание на куклу старичка Листовичка в одежде из бесцветных (белых) кленовых листьев.

Старичок Листовичок жалуется детям: Здравствуйте, ребята. Осень обиделась на то, что все ее ругают за грязь, сырость, и забрала цвет у моих листьев.

Музыкальный руководитель: Что же нам теперь делать, ребята? Можем ли мы как-то помочь старичку Листовичку?

Дети решают помочь старичку Листовичку вернуть цветные листья.

Музыкальный руководитель: Ребята, что для этого нужно сделать? За что же мы можем осень похвалить?

Дети рассказывают о том, за что они любят осень.

Музыкальный руководитель: Осень можно задобрить веселыми песнями, хороводами о ней.

Звучит музыкальная загадка (аудиозапись, звуки природы, легкий дождь). На что похожи эти звуки, ребята? Какую картину осенней природы можно представить, слушая их? (Ответы детей.) Дождик осени не всегда бывает грустным и затяжным, он может быть теплым, недолгим, помогать овощам и фруктам быстрее дозревать. Попробуйте сочинить, придумать и спеть песенку такого доброго осеннего дождя.

Распевание – попевка “Кап-кап” – песенное творчество детей.

Старичок Листовичок хвалит детей за песенки дождя, которые они придумали.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на яркие, цветные осенние кленовые листья с порядковыми номерами, лежащие в зале, просит одного ребенка принести лист с первым номером. Ребенок с помощью взрослых снимает со старичка Листовичка один бесцветный листок и прикрепляет к нему цветной.

Под цветным листиком в корзиночке лежат шапочки овощей.

СтаричокЛистовичок: Наверное, осень хочет порадоваться, увидев как вы исполняете хоровод “ Огородная – хороводная”. Сейчас я по считалочке выберу главных героев хоровода – Лук, Морковь, Капусту, Водителя.

Выбор героев по считалочке. Исполнение хоровода “Огородная– хороводная”.

Музыкальный руководитель хвалит детей и просит их найти второй цветной листик для старичка Листовичка. Ребенок находит яркий листок и вновь меняет у старичка Листовичка бесцветный листок на цветной.

– Собрав урожай осенью, мамы и бабушки стараются угостить своих детей и внуков вкусными блинами, пирогами, кашами.

(Проведение физкультминутки “Как у бабушки Наташи”.)

– Как у бабушки Наташи (Держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову.)
– Ели вкусную мы кашу! (Соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа.)
– Каша пшенная, с дымком (Над раскрытой ладонью левой руки – “тарелки” указательным пальцем правой руки рисовать дымок.)
– С хлебом (Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – “ломоть хлеба”.)
– С маслом! (Левую ладонь положить на правую сверху – “слой масла”.)
– С молоком! (Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – “кружка”.)
– Взяли мы большие ложки. (Сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх.)
– Съели все до самой крошки! (Попеременно то правой, то левой “ложкой” есть “кашу”, поднося “ложки” ко рту.)
– Вот какая каша! (Снова сделать “тарелку” и показывать всем: справа и слева.)
– У бабушки Наташи!

Музыкальный руководитель просит детей найти третий цветной листик для старичка Листовичка. Ребенок находит лист, забирает у старичка Листовичка бесцветный листок и прикрепляет цветной.

Под третьим цветным листочком лежит набор детских музыкальных инструментов.

Старичок Листовичок: “Мальчики, выбирайте музыкальные инструменты, на которых можно изобразить звуки осени – шелест листьев, капли дождя. Помогите девочкам весело, интересно спеть “ Осеннюю песенку” Т.Агафоновой.

Дети подходят к музыкальным инструментам, исследуют их, прислушиваются к их звучанию и выбирают инструменты, на которых можно изобразить звуки осени.

Девочки поют песню “ Осенняя песенка” муз. Т. Агафоновой, мальчики во вступлении и проигрышах изображают шелест листьев, капли дождя на выбранных музыкальных инструментах.

Старичок Листовичок: Спасибо, ребята, красивая получилась песенка, за нее осень вернет мне четвертый листочек.

Ребенок находит цветной листок, прикрепляет его к одежде старичка Листовичка, но старичок продолжает горевать, так как у него осталось еще много бесцветных листочков.

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните такую “цветную” песенку или такой “цветной” танец, после которых осень перестанет обижаться и отдаст старичку Листовичку все оставшиеся цветные листочки.

Дети Предлагают исполнить песню – танец “Разноцветная игра” муз. Б.Савельева.

После исполнения песни – танца “ Разноцветная игра” ребята находят все оставшиеся листочки и дарят их старичку Листовичку.

Старичок Листовичок получает все оставшиеся цветные листья, заменяет ими бесцветные листья в своей одежде, радуется, благодарит ребят за помощь.

Музыкальный руководитель: Доволен старичок Листовичок, ребята. Он улыбается! Почему? Как вы думаете? Как мы помогли ему? (ответы детей)

Какие же мы молодцы – помогли старичку Листовичку вернуть цветные листочки, вспомнили все хорошее, что нам приносит осень.

Старичок Листовичок: На память о встрече, ребята, я подарю вам белые листочки и прошу раскрасить их в группе и подарить моему младшему брату, который живет у ребят младшей группы, чтобы и он радовался осени и напомнил малышам о том, что осень может быть красивой, цветной, веселой, радостной. До свидания.