Тема урока: "Наша планета". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Краткая аннотация урока английского языка в 8 классе

УМК: М.З. Биболетова “Английский с удовольствием” 8 класс, издательство «Титул» 2009 г.

Тип урока: обобщающее повторение изученного материала по теме «Наша планета». Развитие коммуникативных навыков в говорении, аудировании, чтении, письме.

Цель: повторение и закрепление коммуникативных навыков по теме «Наша планета».

Задачи:

  • Обучающие: совершенствование коммуникативных умений; увеличение объема знаний по теме; увеличение объема используемых лексических единиц, создать условия для осознанного применения знаний. Стимулировать интерес обучающихся к  определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных  знаний. Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.
  • Развивающие: продолжить развитие навыков аудирования; монологического высказывания по теме; развитие лексических и грамматических навыков. Формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме. Развивать умения объективно оценивать свои знания.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда.

Методы и приемы:

Использование элементов дифференциации учащихся на основе их нейродинамического профиля в процессе формирования иноязычной компетенции.
С точки зрения нейролингвистического программирования у человека существует несколько репрезентативных систем (репсистем).  По характеру доминирующей модальности представления информации репсистемы делятся на: 1) визуальную (доминирует зрение); 2) аудиальную (доминирует слух); 3) кинестетическую (доминируют ощущения); 4) полимодальную (преобладают обобщенные представления, мыслительные процессы).
Но, хотелось бы отметить что, кроме дифференциации в соответствии с каналом восприятия можно дифференцировать учащихся в соответствии с их доминирующим профилем. Были выделены 32 различных доминирующих профиля. Их различие зависит от того, какой глаз, какое ухо, какая рука или нога, какое полушарие мозга  (правое или левое) преобладает (наиболее часто используется и более значимо).
После проведения диагностики было известно, что в данной группе присутствуют ученики визуалы, аудиалы, правополушарники и левополушарники.
Все упражнения, предложенные ученикам, подбирались с учетом их принадлежности к определенному нейродинамическому профилю. Они  полностью соответствуют требованиям изучения данной темы и соответствуют рекомендациям по работе с данными учениками, так же направлены на расширение знаний, на детальную проработку изучаемой темы и на закрепление изучаемого материала.
Во время урока мы создали условия успешной деятельности как для «правополушарных» обучающихся (образы, контекст, связь информации с реальностью, с практикой, музыкальный фон, речевой ритм), так и для «левополушарных» обучающихся (технология, детали, абстрактный, линейный стиль изложения информации, неоднократное повторение учебного материала).
Мы так же использовали разные методы проверки. Для «правополушарных» обучающихся подходит устный опрос, ограниченный срок выполнения задания, вопросы открытого типа (собственный развернутый ответ), для «левополушарных» обучающихся лучше подходит письменный опрос, вопросы закрытого типа (выбрать готовый вариант ответа).

Оборудование: раздаточный материал по теме, презентация.

Ход урока

1. Hello, boys and girls! I’m glad to see you! My name is Olga Igorevna. First of all, I suggest you watch some video and guess what we are going to speak about at our lesson. (Просмотр видеоролика)

2. What have you seen?
Tell me, please, what the topic of our lesson is?
The topic of our lesson is “Our planet”. (Cлайд с названием урока)
What do we know about our planet?

3. Who has the passport? Our planet has a passport too. Look! Let’s complete the passport of our planet. Fill in the gaps.

4. We are the people who live on the Earth. Do you think, we always do something for saving our planet, or we destroy our planet?
Maybe we have a problem, haven’t we? Read the text.

It’s wonderful world we live in. For thousands of years the Earth has given support to all forms of life – human beings, animals, birds, fishes, insects and plants.
But now human beings are killing our planet.
Many species of animals and birds have disappeared. Millions of animals die every year because man has polluted their natural homes. Besides, every year people cut down more trees, build more roads, and use more land for farming. This leaves fewer jungles, fields and forests for wildlife.
The country air, once clean and fresh, now may be polluted by power stations and factories. Some of our rivers are now empty of fish. And in some rivers you can even see a thick foam caused by chemical waste.
Go to the seaside and you’ll see the pollution around you. There is a lot of litter on the beaches. Some of it was left by people and some was brought by the water.
Pollution is very dangerous for people, wildlife and the environment.

(На каждый абзац текста свой слайд с картинками по смыслу)

5. (Один человек вызывается к доске и ему дается индивидуальное задание)
Look at these words and phrases. Choose five of them which are in the text.

Human beings, a lot of litter, be empty of fish, pollution, wonderful world, star wars, crimes, new local wars, amazing wildlife, attract attention

6. (Работа с классом)
Find the words with similar meanings. (на слайде два столбика слов)
Write them down. Combine the words from the two columns. Let’s check.

7. Проверяем работу обучающегося на доске.

8. Answer the following questions. (на каждый вопрос слайд с картинкой в помощь отвечающему)

  • Why have many species of birds and animals disappeared?
  • What is the air polluted by?
  • Are rivers polluted?
  • Why are forests disappearing all over the world?
  • Can you see pollution at the seaside?
  • People are in danger, aren’t they?

9. You see, our planet is in danger. And let’s think what we can do to save our planet. Do you know? Listen to the dialogue please, understand, and answer my question. What can we do to save our planet? Are you ready? Let’s start.
Listen and fill in the gaps with the correct word.

Dave:  Hi Tim. What’s up?
Tim: Oh, hi Dave! ...?
Dave: Oh, I’ve joined the Eco-helpers club.
Tim: Oh yeah, I’ve heard about that. Sally … in the park every Saturday morning, doesn’t?
Dave: That’s right. She’s been doing that for a month. I’ve been building nesting boxes.
Tim: … ?
Dave: Well, there aren’t many trees left in the city for birds to build their nests. If we don’t help them, they will have to leave the city.
Tim: That’s interesting. What else have you been doing?
Dave: We’ve been … and cleaning out ponds for a week now that the weather’s good.
Tim: Your club sounds wonderful. I could join as well, couldn’t I?
Dave: Of course you could. We …, but you have to see Miss Jackson first. She’ll tell you what to do.
Tim: Sounds great! I’ll join first thing Monday morning.

The words:

What are you doing here?
collects rubbish for recycling
Nesting boxes?
planting trees
really need volunteers

10. Let’s check. (обучающиеся читают диалог по ролям, проверяем правильность заполнения пропусков)

Dave: Hi Tim. What’s up?
Tim: Oh, hi Dave! What are you doing here?
Dave: Oh, I’ve joined the Eco-helpers club.
Tim: Oh yeah, I’ve heard about that. Sally collects rubbish for recycling in the park every Saturday morning, doesn’t?
Dave: That’s right. She’s been doing that for a month. I’ve been building nesting boxes.
Tim: Nesting boxes?
Dave: Well, there aren’t many trees left in the city for birds to build their nests. If we don’t help them, they will have to leave the city.
Tim: That’s interesting. What else have you been doing?
Dave: We’ve been planting trees and cleaning out ponds for a week now that the weather’s good.
Tim: Your club sounds wonderful. I could join as well, couldn’t I?
Dave: Of course you could. We really need volunteers, but you have to see Miss Jackson first. She’ll tell you what to do.
Tim: Sounds great! I’ll join first thing Monday morning.

11. What can we do to save our planet?

(В помощь на слайде показаны выражения из диалога)

  1. Need volunteers
  2. To join the Eco – helpers club
  3. To collect rubbish
  4. Recycling saves trees
  5. Build nesting boxes
  6. Plant trees
  7. Clean out ponds

12. You can see that our planet is in our hands. Whether our planet is green and clean or it’s dark and full of rubbish – it is our choice. We must do something to save the Earth. Our life will be better.

13. It`s time to finish our lesson.  Thank you for your work. Have a nice day, my dears!

14. If you feel yourselves good, put one hand up, if very good – put the second hand up, if very, very good – slap yourselves.