Праздник первой оценки

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Во второй класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник достаточно хорошо представляет себе, что ждет его в школе. Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения: "Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе"; "В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу". Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. В этой связи требует обсуждения проблема школьных оценок и отметок и отношения к ним детей и родителей.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку. Родители, связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Готовясь к празднику “Первой оценки”, я старалась показать родителям значение школьной оценки в жизни ребёнка. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

На празднике дети показывали свои знания, полученные на уроке русского языка, литературного чтения, математики. Они показали сценку, после которой сделали вывод, что “2” и “3” – это плохие отметки, поэтому они должны учиться на “4” и “5”.Родителям были вручены памятки “Как относиться к отметкам ребёнка”.

Цели праздника:

  • воспитывать у учащихся интерес к знаниям;
  • показать родителям значение школьной оценки в жизни ребёнка;
  • формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Ход праздника

Учитель: У нас сегодня “Праздник первой оценки”. Вы уже второклассники и уже многое умеете. Вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – “4” и “5”.

– Сегодня вместе с нами ваши родители. Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.

Родители: Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получать только самые высокие отметки.

Не бойтесь трудностей познанья,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!

Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!

Учитель: Что это такое отметка?

(Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

– За что выставляют отметки?

– Какие отметки бывают?

– Почему отметки разные?

(Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка.)

– Посмотрите сценку “Кот и лодыри”.

Автор:

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:

Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят,

А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!

Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри:

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.

(Лодыри уходят)

Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому, лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы можете трудиться и быть внимательными.

Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!

Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!

А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!

Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!

Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!

А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!

Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.

Учитель: Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

Игра “Что лежит в портфеле?”

(Учитель задаёт вопросы, а дети отвечают “Да” или “Нет”)

– Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
– Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

(Появляются лодыри с большим портфелем, тащат его по полу и кричат)

Лодыри: И у нас тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет!

Учитель: Подождите, лодыри! То, что у вас огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давайте заглянем в него?

Лодырь: А вы не будете завидовать? А вы не заберёте его у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

(Смотрят в портфель, достают предметы и рассуждают)

– Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый “Чупа-чупс”,
Удивительный на вкус.

Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет “Джиппик” мой опять
Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка “два” –
Крутая для меня!

Учитель: Остановитесь, лодыри! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садитесь, лодыри, и набирайтесь ума.

Учитель: Ребята, к нам в гости пожаловали оценки.

(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица

Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.

Двойка

Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну, а я хохочу,
И других ребят ищу.

Тройка

Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.

Четвёрка

Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
“Вы старайтесь! – я шепчу, –
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!”

Пятёрка

Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!

(Выходят лодыри, удивлённо смотрят на оценки, размахивают руками, возмущаются)

Лодыри:

– Нет, ребята, погодите,
Вы с нами не шутите.
Не хотим дружить мы с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираем мы Пятёрку,
Выбираем мы Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень будем рады,
В дневнике увидеть вас!

Учитель:

Эх, вы, хвастунишки!.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно, очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.

Учитель: Сейчас мы вам покажем, как много нужно знать, чтобы получать хорошие оценки.

Учитель: Ребята, вы должны отгадать загадки. Но отгадку надо не просто назвать, а показать жестами и мимикой.

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)

4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)

Учитель: А сейчас мы покажем, как знаем математику.

1. Сколько насекомых
В воздухе кружит?
Сколько насекомых
В ухо мне жужжит?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара,
Называть ответ пора. (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)

2. Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
Остальное в школу послали.
Сколько же яблок до школы дойдут,
Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)

3. Семь воробышек сели в кормушку.
Восемь – в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)

Учитель: А теперь задание для мам. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.

Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

Какой цветок получил чемпион? (Пион)

Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Учитель:– Молодцы! Вы все справились с заданиями. И я думаю, вы будете так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний и получать за свои знания только хорошие отметки.

Учитель: (обращается к лодырям)

– Теперь вы поняли, что учиться надо обязательно?

Лодыри: Мы всё поняли, и теперь будем стараться учиться и получать хорошие оценки.

Все бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.
Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2 “б”
Целый год стараться.

Дети поют частушки. Приложение 1.

Учитель: Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей. Приложение 2.

(Родителям раздаются памятки “Как относиться к отметкам ребёнка”) Приложение 3.

Родители: – Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы искренне желаем вам удачи и хотим вручить на память сертификаты.

(Вручение сертификатов).

Учитель: Второклассники, вам ответное слово.

Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики!

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.

(Дети исполняют песню “Чему учат в школе”)