Мероприятие для старшего дошкольного возраста "В поисках светофоров"

Разделы: Работа с дошкольниками


(Развлечение для детей старшего возраста.)

Действующие лица:

Ведущий;
Змей Горыныч;
Кикимора;
Доктор;
Лиса Алиса;
Кот Базилио;
Филя;
Уля;
Баба Яга.

Репертуар:

“Вместе весело шагать по просторам” (муз. Шаинского).
“Танец огоньков” (фонограмма).
“Дорожная азбука” (муз. Хачатуряна).
“Песня о примерном пешеходе” (муз. Паруцладзе).
“Песенка о правилах дорожного движения” ” (мелодия песни “Пусть бегут неуклюже …” муз. Шаинского, слова авторские.).

Звучит полька, вбегает девочка с мячиком, затем видит переход, плачет. Входят дети. Ведущий что-то им рассказывает, они смеются. Вдруг замечают девочку.

Ведущий. Что ты, девочка, плачешь?

Девочка. Я боюсь дорогу переходить.

Ведущий. Ребята! Наверное, эта девочка не знает правила дорожного движения и дорожные знаки! Давайте ее примем в нашу школу пешеходных наук.

Звучит музыка, дети встают на сои места лицом к гостям.

1-й ребенок.

Мы запомним с детских лет:
Красный цвет – движения нет,
Желтый – стой, смотри вокруг;
А зеленый– лучший друг.

2-й ребенок.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ.
Там, где знак есть “Переход”

3-й ребенок.

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанности,
А главное – внимание!

Песня “Вместе весело шагать по дорогам” (инсценировка песни).

1-й куплет – девочки с колясками;

2-й куплет – дети со знаками;

3-й куплет – дети в милицейской форме.

(Последний припев – маршируют на месте.)

Ведущий. Молодцы! Занимайте свои места в нашем классе. Сегодня я хочу вам вручить удостоверения. Они лежат в этой коробке.

Змей Горыныч. Ваши удостоверения находятся в моем замке. Что бы получить их, вы должны:

  1. Мокрую и зеленую обучить сигналам светофора;
  2. Хитрую и слепого обучить правилам поведения на дорогах;
  3. Злую и коварную научить правильно подавать сигналы жезлом.

Ведущий. Вот, ребята, в какую историю мы попали, придется выполнить все задания, иначе мы не получим наши удостоверения. Вы согласны? Тогда в путь!

Выходит кикимора и рассказывает всему залу про светофоры.

Кикимора. Раз светофор, два светофор, и здесь светофор...

Встала и любуется, красотища – то какая

Ну, вот теперь все в порядке, теперь у меня в болоте светло.

Ведущий. Нет, Кикимора! Светло у тебя не будет!

Кикимора. Как не будет?

Ведущий. Посмотри, светофоры все разные, одни будут светить, а другие – нет, потому что они неправильные.

Кикимора. Какие неправильные, все одинаковые.

Ведущий. Давайте лучше проиграем в игру “Найди неправильные светофоры”, и ты, Кикимора, все увидишь.

Игра “Найди неправильные светофоры” Кикимора собирает неправильные светофоры. Ведущий хвалит детей.

Кикимора. Посмотрите у меня! Я правильно собрала?

Ведущий. Нет! Но мы тебя еще поучим, посмотри танец веселых огоньков светофора.

“Танец огоньков”.

Ведущий. Вот смотри: сверху красный, потом желтый, и зеленый.

Кикимора. Ну и ладно! Мне что зеленый, что желтый, что черный. Вот горит красный– хочу и иду, никто меня не остановит (идет, поет)

Выезжает машина, предупреждая сигналом и сшибает Кикимору. Она падет и кричит, чтобы ей вызвали доктора.

Ведущий. Доктор уже здесь!

Доктор. Где больной?

Кикимора. Да здесь я!

Доктор. Больной скорее мертв, чем жив. Нет, больной скорее жив, чем мертв. Вас нужно в больницу. Эй, двое из ларца, круглые с лица, с носилками бегом.

Ведущий. Вот, дети , что бывает, когда не дружишь со светофором. Такое может произойти, если вы не знаете и дорожные знаки. А дорожные знаки мы знаем и расскажем песенкой нашим гостям.

Песенка “Дорожная азбука”.

Ведущий. Первое задание мы выполнили. Я думаю. Что Кикимора поняла– на красный цвет переходить улицу нельзя. Отправляемся дальше по сказочной стране.

Во двор въезжает милицейская машина, оглашая двор сиреной (дети подходят к окну). Из машины выбегают лиса Алиса и кот Базилио. Вбегают в зал (лиса – в окошко, кот в дверь) оглядываются.

Базилио. Ну, ты и хитрая Алиса. Здорово инспектора вокруг пальца обвела.

Алиса. Садись, продолжаем делить деньги (садятся на пешеходную дорожку).

Ведущий. Алиса, Базилио., здесь нельзя сидеть. Это проезжая часть. За это вам полагается штраф. Вам придется выложить большую сумму денег.

Алиса. Что вы, миленькая, какие деньги.

Базилио. У нас нет никаких денег.

Ведущий. А что это у вас звенит?

Алиса. Где звенит? Это в ушах у вас звенит от сирены вон той машины.

Базилио. Но ведь здесь же нет светофоров и дорожных знаков.

Ведущий. Как нет? Вот они!

Игра “Дружно мы шагаем” (муз. Шаинского).

Ведущий. У нас еще есть знаки. Это какие? (Запрещающие) А это? (Разрешающие.) Я их перемешиваю и во время игры мы их разберем. Одна команда собирает разрешающие знаки, другая– запрещающие.

Игра “Дорожные знаки” (эстафета для команд проводится 2–3 раза).

Игра “Собери знак” (со зрителями).

Алиса. А мы тоже игру знаем. Вставайте в круг. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения на дороге.

“Игра с мячом”.

Алиса. Базилио, а мы с тобой все наоборот думали, пойдем Буратино поучим в нашей стране дураков. (Уходят.)

Ведущий. Вот и второе задание мы выполнили. Отправляемся дальше, нам нужно злую и коварную обучить подавать сигналы жезлом.

Песня “Мы едем, едем, едем”…

Входят Филя и Уля (звучит народная музыка).

Уля. Здравствуй Филя!

Филя. Здравствуй Уля!

Уля. Ну как, выучил сигналы светофора?

Филя. Выучил.

Уля. Что ты будешь делать, если на светофоре зажегся красный цвет?

Филя. Как что! За ухом почешу и через дорогу поскачу.

Уля. Экий ты, Филя чудак!

Филя. А вы бы ребята как? (Ответ.)

Филя. Ах, я Филя – простофиля.

Уля. Здравствуй, Филя!

Филя. Здравствуй, Уля!

Уля. Знаки дорожные выучил?

Филя. Выучил!

Уля. Что это за знак? (Показывает знак “Подземный переход”.)

Филя. Знаю. Это знак подземного перехода.

Уля. А для чего он нужен?

Филя. Чтобы кошкам и собакам от дождя прятаться.

Уля. Экий, ты, Филя, чудак!

Филя. А вы, ребята, как? (Ответ.)

Уля. Здравствуй Филя!

Филя. Здравствуй, Уля!

Уля. Ну а правила поведения на дороге ты выучил?

Филя. Конечно, выучил! Вчера надел ролики, зацепился за троллейбус и прокатил с ветерком!

Уля. Экий ты Филя чудак!

Филя. А вы ребята, как? (А мы бы так делать не стали.)

Ведущий. Нет, это были не злые и коварные, это просто незнающие дети. И жезла у них не было.

Появляется Баба Яга с жезлом и поет частушки.

  1. Ой, и нет мне, девчушки, покоя.
    В голове, как заноза сидит
    Чтобы сделать такое плохое? Злоба
    Бабушке сердце томит.
  2. Ах, я ведьмочка с темной душою,
    И сама я к себе не мила.
    Что же это со мною такое?
    Жизнь моя словно сажа темна.

Припев. Не светите светофоры,
Не звучи ребячий смех,
Заметай моя метелка
Жезлом укрощу я всех.

Баба Яга. Змей Горыныч, что придумал. Хочет, чтобы я этой палкой легулир, нет релировать, нет, тьфу, нечисть какая.

Ведущий. Регулировать!

Баба Яга. Вот! Вот! Это самое слово! И на ком бы мне попрактиковаться? На вас и на вас (показывает на детей и взрослых.) Вставайте, сделаем разминку по сигналу моего жезла.

Разминка.

Дружно все встали.
Расправили плечи.
Смотри на жезл,
И отставь все речи!

Все вы кричите “ Ку-ка-ре-ку”,
Если я жезл вверх подниму,
Если вдруг жезл поверну я направо
Хлопайте громко, с криками “Браво!”

Если жезлом сделаю так,
Тонкою талией делаем так.
Поняли, правила?
Ну, начинаем, Маэстро музыку громко включаем.

Баба Яга. Ну как, справилась я со своими обязанностями?

Ведущий. Нет, Баба Яга, ты все сделала не так, смотри, как надо.

Игра “Перекрёсток”.

Ведущий. Ну что, Баба Яга, поняла, как регулировать жезлом и для чего он нужен.

Баба Яга. Научиться– то, я научилась, но со Змеюшкой договориться нелегко.

Звучит музыка, появляется Змей.

Змей. Ха-ха, конечно, нелегко. Сейчас я вас всех огнем опалю.

“Танец огня” (муз. Хачатуряна)

Ведущий. Змей Горыныч, так нечестно. Мы все задания выполнили. Отдай наши удостоверения.

Баба Яга. Да отдай, Змеюшка, все равно они в нашем царстве ни к чему.

(Детям вручают удостоверения.)

Ребята.

По городу, по улицам
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.

Всегда ты будь внимательным
И помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Все.

Приложение.

“Песенка о примерном пешеходе” (муз. Парцхаладзе).

1. В детский сад я с радостью бегу.
Я там правила учу.
Это правила движения
Очень знать хочу.

Припев.

Пускай узнает ветер
И звезды и миря
Что лучшим пешеходом
Буду я друзья

2. Знаки я учу дорожные
Светофор– мой лучший друг
Подмигнет зеленым глазом он-
Я по “зебре” побегу.

Припев.

Пускай узнает ветер
И звезды и миря
Что лучшим пешеходом
Буду я друзья

3. Я за службой дорожною
Наблюдать люблю везде:
Интересно, как работает
Постовой ДОБДД.

Припев.

Пускай узнает ветер
И звезды и миря
Что лучшим пешеходом
Буду я друзья

Песенка о правилах дорожного движения (мелодия песни “Пусть бегут неуклюже ..” муз Шаинского).

1. Просыпаюсь я рано,
Тороплюсь вместе с мамой
В детский садик мой родной
Но, хоть очень спешу я
Со светофором дружу я,
Улыбается мне постовой.

Припев.

Светофоры уважаем
И инспекцию ГАИ,
Знают правила движения
Наши малыши!

2. Знают дети в “Полянке”
Что серьезно всем надо
Относиться к дороге любой.
И со знаком дорожным
Подружиться не сложно,
Если ты пешеход вот такой!