Тема урока: "Птицы на координатной плоскости"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


В данной презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды “Живая математика” не только на уроках математики, но и для внеклассных мероприятий, для проведения интегрированных уроков, а также для активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе.

Работа “Птицы на координатной плоскости” была выполнена учащимися 9 класса ГБОУ ЦО “Технологии обучения” в рамках общешкольного проекта “Птицы – это красота и тайна мира” полностью в программе “Живая математика” и состояла из двух этапов:

Первый этап заключался в построении рисунков по точкам с заданным координатами (координаты ребятам были даны – Приложение 1). На этом этапе данную работу можно использовать для отработки построения точек на координатной плоскости по заданным координатам.

Второй этап являлся более творческим и самостоятельным: созданный рисунок надо было разукрасить. Для этого учащиеся использовали такие функции среды “ЖМ” – как построение внутренних областей, построение отрезков и точек. Ребята сами подбирают цвета, строят при необходимости дополнительные точки, проводят отрезки и раскрашивают рисунок.
Этот этап связан с изобразительным искусством и познанием окружающего мира.

Таким образом, при выполнении данной работы:
– идет повторение темы “Координатная плоскость”;
– учащиеся знакомятся, осваивают и отрабатывают навыки работы в среде ЖМ (умение строить точки, отрезки, внутренние области фигур, конструировать фигуры) и учатся применять данную программу при изучении других предметов;
– учащиеся применяют и творчески воплощают знания и умения по другим предметам с применением новых компьютерных технологий.
– идет активизация познавательной деятельности учащихся.

В дальнейшем, на первом этапе можно ставить перед ребятами обратную задачу – описать готовые рисунки координатами точек. Для ребят с художественными способностями можно предложить нарисовать на координатной плоскости эти рисунки так, чтобы их можно было описать, используя координаты точек.

Данная работа рассчитана на разный возраст учащихся.

Таким образом, при творческом подходе программу “Живая Математика” можно использовать очень широко с учетом интересов, возраста учащихся и предмета.

Презентация.