Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о местоимении". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Класс: 4.

Предмет: русский язык.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

  • обобщение и систематизация знаний обучающихся о местоимении;
  • формирование умения правильно употреблять личные местоимения с предлогами;
  • формировать умение анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ;
  • развитие интереса к родному языку;
  • сотрудничество в малых группах при решении общей задачи.

Оборудование: тетради, компьютер, проектор, интерактивная доска Panasonic, индивидуальные дифференцированные задания.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Пятиминутка чистописания.
  3. Словарная работа.
  4. Актуализация знаний.
  5. Сообщение темы урока. Упражнения в правильном употреблении местоимений в речи, их правописании.
  6. Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам.
  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Пятиминутка чистописания (Слайд 1).

иииаиыия
Мы должны знать родной язык!

– Прочитайте предложение. Почему мы должны знать родной язык?
– Почему я решила, что это предложение?
– Что можете сказать о предложении? (Простое, повествовательное, восклицательное, распространенное.)
– Подчеркните грамматическую основу.
– Определите части речи.
– Определите грамматические категории частей речи.
– Уточним, какой частью речи выражено подлежащее?

3. Словарная работа (Слайд 2).

В…рона, з…мл…ника, г…ризонт, к…мыш, с…м…леты.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.
– Проверим.
– В этих словах “прячутся” местоимения. Найдите их и подчеркните.
– Проверим.

4. Актуализация знаний.

а) – Мы за урок уже не в первый раз встречаем слово местоимение. Что же такое местоимение?

– Какие местоимения мы изучили?
– На какие вопросы отвечают личные местоимения?
– На какие группы можно разделить местоимения?

б) – К нам в гости пришла обезьянка Чита. Она несла нам таблицу с местоимениями и рассыпала их. Расставим местоимения на свои места.

(Слайд 3)

Ед.ч. Мн.ч.
1 лицо
2 лицо
3 лицо

Он, я, вы, они, ты, мы, она, оно

в) – Что мы знаем о местоимениях 3-го лица?
Можно ли склонять местоимения?
А как они пишутся с предлогами?

5. Сообщение темы урока. Упражнения в правильном употреблении местоимений в речи, их правописании.

– Молодцы, ребята! Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Как вы думаете, какова цель нашего урока?
– Теоретические знания у вас отличные, переходим к практике!

а) – Поставьте местоимение в нужный падеж. (Слайд 4)

я (Р.п.) –…
мы (В.п.) – …
ты (Д.п) – …
он (Т.п.) – …
– Проверим.

б) – Я диктую местоимения в косвенном падеже, вы записываете его в И. п., определяете лицо, число, род, если можно.

У меня, к нему, у тебя, с вами, о ней, у них, за нас.

6. Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам.

– Мы определили, то урок у нас сегодня обобщающий. Мы подводим итог и проверяем знания, полученные на занятиях. Каждый из вас получит лист с заданием. Оно оценивается, и оценка ставится в журнал. Задания даны в трех уровнях: повышенной сложности, программный материал и необходимые знания. Вы вправе выбрать уровень сложности.
– Приступаем к работе. Удачи!

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

а) – Что понравилось на уроке? Какое задание было для вас самым легким? Самым трудным? Почему?
– Как оцениваете свою работу на уроке?

б) – Оценки за проверочную работу скажу завтра, а сегодня на уроке отлично поработали! Спасибо!