Урок математики по теме "Периметр многоугольника". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: формирование знаний о способах  вычисления периметра многоугольника.

Планируемые  результаты:

  • Предметные: предъявлять знания о способах  вычисления периметра многоугольника.

Выполняемые УУД

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные УУД:
      • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
      • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
      • высказывать своё предположение
    • Коммуникативные УУД:
      • уметь выражать свои мысли в устной форме;
      • слушать и понимать речь других.
    • Познавательные УУД:
      • уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;
      • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: компьютер, линейка, циркуль, наборы многоугольников, магнитофон.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– На уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Посмотрите на столы, что нам понадобится для  путешествия? (Учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш, ластик, циркуль).

II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы

– Посмотрите, как вы думаете, в какую страну мы с вами попали?
Жители этой страны вам знакомы? Назовите их имена. (Квадрат, прямоугольник, треугольник). Расскажите о них все, что знаете.

(Дети решают предложенные учителем уравнения  и получают слово-пароль ПЕРИМЕТР).

– Ребята, а кто сможет мне сказать, что это за необычное слово – ПЕРИМЕТР? (Длина всех сторон многоугольника ,длина замкнутой ломаной линии)
– Как можно сформулировать учебную задачу урока?
– Какое новое слово встретилось нам в формулировке темы урока? (периметр)

III. Открытие нового знания

3.1. Фронтальная беседа

– Давайте с вами вспомним, что такое многоугольник. Какое другое название он имеет? (Замкнутая ломаная линия).
– Что вы можете о ней рассказать? (Состоит из звеньев, чтобы найти длину ломаной, надо сложить длины её звеньев).
– Как называется звено замкнутой ломаной линии? (Сторона многоугольника).

(Дети  на урок принесли верёвочки, тесёмочки, ремешки и т.д., длина не оговаривается,все дети выходят)

У каждого в руках своя верёвочка, тесёмочка.

– Конечна ли длина у ваших тесёмок, верёвок?
– Какую геометрическую фигуру с помощью них мы можем  изобразить? (Отрезок)
– Соединим наши отрезки между собой.  (Дети берутся за руки, соединяя отрезки между собой)
– Как  теперь называются наши отрезки? (звеньями)
– Почему?
– Как можно назвать, полученную фигуру? (Многоугольник)
– Эта сама фигура или  её контур?
– Давайте попробуем, используя эту же длину контура, получить другую по форме фигуру. (Треугольник, прямоугольник)

Вывод: В математике длина любого контура предмета называется периметром.

(Садятся на свои места, учитель показывает треугольник даёт задание)

– У вас на партах лежит проволока, из которой необходимо сделать треугольник. Изготовите вы саму фигуру или только её каркас. (Проволока по длине у всех разная, ученики замечают, что у одних проволока остаётся, а других её не хватает)
– Как  вы думаете, почему это произошло?

Работа над смыслом пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь.»

– Что мы должны были сделать, прежде чем разрезать проволоку на части?(измерить длину всех сторон)

3.2 Работа в парах

Задание

– На ваших столах лежат многоугольники. Попробуйте найти длину сторон каждого из них. Результат запишите маркером на фигурах.
– Кто готов, прикрепите свои фигуры на   панно. Посмотрите на результат ваших совместных работ. Что вы заметили? (Числа, записанные на фигурах одинаковые).
– Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры? (Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали).
– Как ещё можно было найти длину сторон каждой фигуры? (При помощи циркуля).
– Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр  – это и есть длина всех сторон многоугольника).
– Давайте проверим наше предположение по учебнику на с. 42 и найдем определение периметра.
– Какое слово не вошло в наше с вами определение? (Сумма).
– Что вы делали для того чтобы после измерения, найти длину сторон? (Складывали).
– Что нам надо было узнать? (Нам надо было узнать, что такое периметр многоугольников и найти способы  его нахождения.)

Вывод: На уроке мы узнали, что такое периметр и научились находить периметр многоугольника разными способами и узнали.

Физкультминутка

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 – то же в другую сторону. 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

IV. Первичное закрепление

4.1. Работа в группах

1-я группа  задание в учебнике  № 1 на с. 42;составление и запись неравенств;
2-я группа задание в учебнике № 2,с. 42; решение задачи с опорой на схему условия;
3-я группа задание в учебнике на полях с. 43;повторение соотношения изученных единиц измерения.

Правила работы в группе

1. Работать дружно
2. Выполнить всю работу по плану
3. Представить результат

4.2. Представление результатов (отчёт каждой  группы)

– Как поработали в группе?
– В чём была сложность?
– Каким способом находили периметр каждой фигуры?

Вывод:

– Что значит найти периметр? (Сложить длины всех сторон многоугольника)
– Что называют периметром многоугольника? (Это сумма длин всех его сторон)

V. Итог урока. Рефлексия

– Какую учебную задачу перед собой ставили? (Нам надо было узнать, что такое периметр многоугольников и найти способы  его нахождения.)

Попробуйте закончить предложение:

  • Теперь я знаю, что …
  • Теперь я умею …
  • Где мне пригодятся эти знания …

Самооценка

– Было трудно/легко – зеленый кружок
– Было интересно/скучно – желтый кружок
– Мое настроение

VI. Домашнее задание

– Дома вам предстоит расшифровать тайное послание и передать шифровку обратно. О том, как это сделать вы узнаете в инструкции на с. 43 в № 8.