Итоговое занятие по математике в средней группе на тему "Сказочная страна чисел"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • счёт наизусть в пределах 10-ти;
  • сравнивать рядом стоящие числа, в пределах 10-ти;
  • формировать геометрические представления (правильно употребление названий геометрических фигур и тел);
  • правильно употреблять слова, выражающие размер;
  • отличие предметов, по одному заданному признаку, или свойству;
  • называть части суток;
  • развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал:

  • магнитная доска;
  • набор цифр;
  • плакат с линиями (кривая, прямая, ломанная, замкнутая);
  • плакат с геометрическими фигурами;
  • фланелеграф;
  • матрёшки (5 шт.);
  • полоски разной длины (5 шт.);
  • сундук;
  • ключи из картона (10 шт.);
  • ленты (2шт.).

Раздаточный материал: Фланелеграф на каждого ребёнка, цветочки (разноцветные).

Задачи:

  • создание благоприятных условий
  • проведение учебного процесса, в игровой форме.

Результат: к концу года, у детей сформировались отдельные понятия математических преставлений.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

В: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Ответы.

В: Молодцы, а сколько всего времён года, назовите их?

Д: Ответы.

В: Хорошо ребята, а теперь назовите части суток?

Д: Ответы.

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Ответы.

В: А куда бы, вы хотели отправиться путешествовать?

Д: Ответы.

В: Хорошо, но я вам предлагаю отправиться в сказочную страну чисел. Вы хотите?

Д: Ответы.

В: Давайте ,закроем глазки и все дружно посчитаем до 10-ти (дети закрыли глаза, и считают вслух). Вот, мы в сказочной стране чисел, в ней нас ждут интересные приключения. А на чём ,бы вы хотели путешествовать в этой стране?

Д: Ответы.

В: А предлагаю вам, путешествовать пешком, вы согласны?

Д: Да.

В: У жителей этой страны, есть волшебный сундук, чтобы его открыть нужно ключики добыть. В добрый путь! (идут)

В: Посмотрите, кто-то впереди стоит (остановились).

1 Ребёнок (царь): Я главный в этом государстве, ответьте вы на мой вопрос: «Сколько ртов, голов и лбов человек носить готов?»

Д: Ответы.

1 Ребёнок (царь): Значит цифра я?

Д: Один.

1 Ребёнок (царь): Правильно, вот задание от меня (даёт конверт).

В: (Читает задание) Этот замок мой ребята, нарисован на листе. Из каких геометрических фигур изобразил его художник?

Д: Ответы.

Ребёнок 1 (царь): Молодцы, ребята! (даёт ключ)

Идут дальше.

В: Посмотрите, а вот и царица!

2 Ребёнок (царица): Отгадайте-ка загадку: «Сколько ранним утром глаз открывается у нас?»

Д: Ответы.

2 Ребёнок (царица): Какая значит цифра я?

Д: Ответы.

2 Ребёнок (царица): А вот задание от меня (даёт конверт).

В: Читает задание. Чтобы дойти ,вам до сундука ,надо выбрать дорогу, по которой вам будет удобно идти (плакат с линиями).

В: По какой дороге пойдём ребята?

Д: Ответы.

2 Ребёнок (царица): Правильно, ребята, держите ключ!

В: Ребята, посмотрите кто там дальше стоит, там охрана стоит, охраняет эту страну.

3 Ребёнок (охрана):

Мчится тройка удалая,
Трое взмыленных коней
Вихрем мчатся средь полей
Отгадай меня скорей.

Д: Ответы.

3 Ребёнок (охрана): Чтобы дальше вам идти, вот задание от меня (даёт конверт)

В: Разложите полоски (по длине). Поставьте матрёшек по росту (высота)

Дети выполняют, и получают ключ.

В: Молодцы! (идут дальше)

В: Ой кто это нас встречает?

4 Ребёнок (принцесса): Я принцесса, хоть куда, все узнали вы меня?

Д: Ответы.

4 Ребёнок (принцесса): Вот задание от меня(даёт конверт).

В: Перед вами 2 шара, чем они отличаются? (цвет, величина)

И ещё 2 ленточки (шире, уже, цвет)

4 Ребёнок (принцесса): Вот вам ключик, от меня.

Идут.

5 Ребёнок (Принц Звезды):

Сколько пальцев на руке
Могут сжаться в кулаке?
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.

5 Ребёнок (Принц Звезды): Какая цифра я?

Д: Ответы.

5 Ребёнок (Принц Звезды): Вот задание от меня. Посмотрите внимательно на этот рисунок, который похож на земной шар. А теперь вопрос, что изображено внутри круга, снаружи, на границе?

Д: Ответы.

5 Ребёнок (Принц Звезды): Молодцы, ребята, вот вам ещё один ключ.

Идут дальше.

6 Ребёнок (принцесса): Здравствуйте! Вам знакомы мои шестиногие друзья – бабочки, стрекозы, кузнечики?

Д: Ответы.

В: Значит это цифра

Д: Ответы.

6 Ребёнок (принцесса):Во задание от меня (протягивает конверт)

В: Каких чисел не хватает в числовом ряду? (от 1 до 5)

Д: Ответы.

6 Ребёнок (принцесса): Умнички , ребята, вот вам ключ. (Идут)

7 Ребёнок (музыкант): Сколько нот ,скажите дети?

Д: Ответы.

7 Ребёнок (музыкант): Правильно ,дети, их 7,давайте потанцуем. (физкультминутка)

7 Ребёнок (музыкант): Спасибо, вам друзья, держите ключ (идут дальше)

8 Ребёнок (принцесска): Ребята, а сколько ног у осьминога?

Д: Ответы.

8 Ребёнок (принцесска): Вот, вам задание от меня (даёт конверт).

Весёлые задачи (логика).

Д: Ответы.

8 Ребёнок (принцесска): Молодцы, вот вам ещё один ключ!

Идут.

9 Ребёнок (принц): Я, принц добра. Живу в тридевятом государстве, за девятым валом, какая цифра я?

Д: Ответы.

9 Ребёнок (принц): Вот, получите ваше задание, ребята (даёт волшебный мешочек). Что в нём, отгадайте? (геометрические тела)

Д: Ответы.

9 Ребёнок (принц): Держите ключ! (идут дальше)

В: Посмотрите, ведь это цифра 10! Что-то грустная она стоит, может ей помочь нужно?

10 Ребёнок: Да, вот беда, на дворе весна, а у нас всё холода, и цветочков нет. Нам так хочется красоты.

В: Давайте им поможем ,создадим ,каждый свою весеннюю картину из цветов , и подарим им всем, тёплое весеннее настроение.

Проходят к столам.

  1. пальчиковая гимнастика
  2. работа на фланелеграфе (пространственное расположение предметов)

10 Ребёнок: Мы жители, страны Чисел, благодарим вас, и держите волшебный сундук.

Воспитатель совместно с детьми, ключами открывает сундук (Д/и по математике).

10 Ребёнок: Жители страны вас снова жду в гости! Спасибо вам, за всё.

Д: Пожалуйста.

В: А нам пора обратно в детский сад, закрыли газа, и считаем от 5 до 1.

В: Вот, мы и вернулись в детский сад, вам понравилось в сказочной стране?

Д: Ответы.

В: Мне тоже очень понравилось, и ещё мне понравилось, то что вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Литература:

  1. Математика и логика для дошкольников: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Е.В Соловьёва.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2000.-157
  2. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей сред. группы дет. сада/Т.Н Доронова, В.В Гербова, Т.И Гризик и др.;Сост. Т.Н Доронова.-М.:Просвещение, 1994.-208 с.