"Закрепление. Однозначные и двузначные числа". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Класс: 1

Базовый учебник: “Математика. 1класс”, автор Н.Б. Истомина, издательство “Ассоциация XXI век”, 2012г.

Цель: создать условия для закрепления и систематизации знаний учащихся по теме “Закрепление. Однозначные и двузначные числа

Педагогические задачи.

Образовательная: закрепить устные вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах 100, знания состава чисел до 10; умения решать задачи в стихах; усвоение математических терминов “сложение, вычитание”, “больше на”, “меньше на”, “увеличить на”, “уменьшить на”; умения сравнивать двузначные числа, их разрядный состав.

Развивающая: способствовать развитию внимания, любознательности, мышления, речи, умению анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать.

Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру; уважение к окружающим, взаимопомощь; любовь к сказкам, к математике.

Формирование УУД.

  • Личностные УУД: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; представление о значении математики в жизни человека;
  • Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
  • Познавательные УУД: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов, осуществлять обобщение, делать выводы; строить небольшие математические высказывания в устной форме; давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  • Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Форма проведения: урок-путешествие “Математическая сказка”

Технологии: информационно-коммуникативные, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Оборудование. На доске: рисунки с изображением сказочных героев, цифры, воздушные шары; у детей – разноуровневые карточки, калькуляторы, кассы цифр, фонарики, шапочки сказочных животных, “волшебные” палочки; презентация учителя по теме урока, фильм “Маленькая страна”, смайлики, мультимедиа, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Повернитесь к ним, пожалуйста.

Скажем “здравствуйте” руками (помахали руками)
Скажем “здравствуйте” глазами (поморгали)
Скажем “здравствуйте” улыбкой (улыбнулись)
Скажем (хором произносят) “здравствуйте” мы ртом
Станет весело кругом!

А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь. Мы начинаем урок математики. (слайд1)

2. Мотивация. Фактор неожиданности.

Учитель. Ребята, а зачем нам нужно знать математику? Значит, чтобы достичь чего-то в жизни, мы должны хорошо учиться. Давайте же покажем нашим гостям, что мы уже умеем и знаем. И так... Вдруг слышится голос Пяточка и Вини - Пуха “Кто ходит в гости по утрам...”. Ребята, кто же это идет к нам в гости? Вы узнали? (слайд 2)

Вини - Пух пришел к нам на урок! А ещё он принёс какое – то письмо. Давайте прочитаем его. (чтение по слайду) Куда же нас приглашает вас наш любимый сказочный герой? (в гости к сказкам, на встречу с героями сказок). Вы согласны попасть в сказку? А как же урок математики? Я не могу вас отпустить! Что же делать? (мы вместе со сказочными героями повторим то, что изучили). Хорошо. А меня вы возьмете с собой? Чтобы попасть в сказку, ребята, давайте превратимся в сказочных героев, а для этого возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обёрнутые фольгой втайне от детей) и скажите волшебные слова: “Крибле – крабле - бумс!” В стране чудесной появлюсь!” (Надевают шапочки и маски) (слайд 3 “Математическая сказка”)

Вот мы и в чудесной стране – “Математической сказке”.

Ребята, а кто из вас знает, что такое сказка? Какие бывают сказки? (слайд 4) Как нужно вести себя в гостях? (Громко не разговаривать, уважать хозяев) Мы пойдём по сказочной стране, где в своих домиках живут герои любимых сказок.

3. Определение темы и целей урока.

А вот и сказочные герои, которые ждут нас в гости (к доске выходят ребята с карточками цифр до 10 и встают парами 2 и 8, 3 и 7, 6 и 4, 1 и 9, а 5 и 0 стоят отдельно друг от друга). И что же они принесли с собой? (цифры). Какие же цифры у них в руках? Для чего они нам нужны? Какие числа они обозначают? (однозначные). А как стоят наши герои? Что-нибудь интересного вы заметили? (стоят парами, образуя двузначные числа). Назовите числа, посмотрите внимательно на доску и определите тему нашего сказочного урока. О чем же мы будем говорить на уроке? (слайд 5 с темой урока)

4. Повторение состава числа 10.

Ребята, наши гости построились парами еще по какому–то признаку. Какое ещё число они образуют, стоя рядом? (10) Давайте повторим состав числа 10 (прикрепляют цифры для состава числа)

5. Работа в тетрадях.

5.1.Чистописание. Письмо числа 10. На доске карточка с числом 10. Что вы можете рассказать про это число? Давайте вспомним, как оно пишется. А теперь напишем число 10 правильно столько раз, вспомнив, какая цифра повторяется 2 раза в составе числа 10. (5).

5.2. Пальчиковая гимнастика. Руки в замочек. Правая рука - четные числа, левая – нечетные Разгибаем и сгибаем пальчики, называя числа по порядку в прямом и обратном счете. 1,3,5,7,9,9,7,5,3,1 2,4,6,810,10,8,6,4,2

Дружат руки, дружат числа, ведь они нам все друзья (вертим замочек рук)

Повторим правило подготовки к письму. (Стих. Я тетрадь свою открою...)

5.3. Самостоятельное письмо числа 10 (Самооценка своей работы: правильно +, неправильно - )

6. Устный счет. Сказочные задачи.

Пока вы писали, я узнала, кто из сказочных героев уже нас ждет. А вы хотите знать? Тогда отгадайте загадку.

Из театра Карабаса убежала,
Звери, птицы ее просто обожали,
Занималась воспитанием Буратино голубоволосая ...
(Мальвина)

(слайд 6) Она приготовила для вас сказочные задачи. Работаем с кассой цифр.

1.Красная шапочка несла бабушке 10 пирожков с повидлом и 5 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков несла Красная Шапочка? 2.У Чебурашки было 5 красных шариков, а зеленых на 3 больше. Сколько зеленых шариков было у Чебурашки? 3.Карлсон за обедом съел 9 пирожных, а Малыш на 6 меньше. Сколько пирожных съел Малыш? 4.Кот Леопольд поймал на рыбалке 14 рыбок. На ужин он поджарил 4рыбки. Сколько рыбок у него осталось? 5. Ежик подарил Нюше 5 цветков, а Крош - 7 цветков. На сколько больше цветков подарил Крош, чем Ежик? Молодцы! Мальвина вами довольна. Мы можем идти дальше.

7. Повторение. Действия с однозначными и двузначными числами.

7.1. Отличие однозначных и двузначных чисел. Работа с интерактивной доской. Кто же нас сейчас встречает? (Чебурашка) (слайд7)

Он приглашает нас в свой домик, но сначала мы должны выполнить его задание.

Разделить числа на две группы: 2 17 74 50 99 4 5 1 44 9 6 28

7.2. Круглые числа. Правила расположения чисел в ряду.

Звучит песня Красной шапочки (начало). А вот и новая встреча. (слайд 8).

Нас встречает ...(Красная шапочка). Какое же задание она нам приготовила?

  1. Найдите лишнее число: 35, 73, 33, 40, 13, 53, 23. (вместе устно)
  2. Расположите числа в порядке увеличения. (самостоятельная работа)

Проверка (по слайду 9. ) (13, 23, 33, 35, 40, 53, 73)

7.3. Повторение разрядного состава чисел. Встреча с Буратино.

А вот и наш любимый Буратино. (слайд 10) В какой сказке он живет? Кто знает эту сказку? Буратино предлагает вам поработать самостоятельно. Задание: Запишите числа по моделям и подчеркните разряды чисел. 35, 23, 42, 32. Проверка по слайду, называют число и разряды.

7.4.Сравнение двузначных чисел. Работа на интерактивной доске. А кто это катится нам навстречу? Он ушёл от зайца, от волка, от медведя к нам. (колобок) Вот его задание (слайд 11)

1 ряд 2 ряд 3 ряд
40...30 20...90 56...6
7дес...70 11...99 63...61
82...28 74...94 10...1дес

Проверка: кто первый сделает, тот выходит и пишет на доске, все проверяют. Физминутка под песню “Танец маленьких утят” (слайд 12)

7.5. Работа с выражениями на калькуляторах и на интерактивной доске

А это что за звери, которые так хитро и лукаво смотрят на нас? (слайд 13)

Что же они предлагают нам?

Зайчата предлагают вам исправить ошибки, проверяя их работу на самой точной машинке – калькуляторе. Найди ошибки.

50+20=52 40-10=30 59+1=60
20-1=21 70+9=79 46-6=4

(Считают и исправляют ошибки на доске)

Е) Самостоятельная работа по группам (по желанию). Сложение и вычитание чисел.

Вот мы и вышли на опушку леса. А здесь нас встречает целая семья из сказки.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки, три кровати и три кружки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Три медведя. (Слайд 14)

Задание: работа по карточкам. В тех местах, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.

От Мишутки От мамы От папы
30 . 40 = 70 50 . 3 = 53 39 . 2 = 37
60 . 2 = 62 82 . 2 = 80 22 . 3 = 25
96 . 6 = 90 37 . 1 = 38 40 + 4 = 44
42 . 40 = 2 16 . 1 = 15 79 . 9 =70

Проверка ( по слайду15)

7.6. Разрядные слагаемые. Работа на интерактивной доске.

Продолжаем нашу встречу со сказочными героями. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый. В шляпе у него перо, сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. Кто это? (Кот в сапогах)

(Слайд16) Задание: вам теперь предстоит соединить число с выражением.

  • 91
  • 20+20
  • 36
  • 30+6
  • 15
  • 90+1
  • 40
  • 10+5

8. Работа с геометрическим материалом.

Вот и подходит к концу наша встреча с героями любимых сказок. Но что это за домик на опушке? Из трубы идёт дымок. Этот домик — ... (теремок) (слайд 17)

Какой красивый теремок построили звери. Они все дружно живут и вышли нас проводить, но на прощание предлагают назвать геометрические фигуры их домика.

9. Самооценка работы на уроке. Вот и пришла пора возвращаться домой, но сначала оцените свою работу по “Лесенке успеха”.

10. Итог. Чтобы вернуться снова в класс, мы должны взять свои волшебные палочки и повторить волшебные слова: “Крибле – крабле - бумс! Я в 1 класс опять вернусь!”

Вот мы и снова обыкновенные ребята, ученики 1 класса.

- Понравилось в гостях? Чем мы занимались? Чье задание понравилось больше?

- О чем расскажете дома? А провожают нас и благодарят за работу Маша и медведь (слайд18)

Вы сегодня вычитали,
Вы сегодня прибавляли,
И задачки вы решили.
Все сумели! Все смогли!
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!
До новых встреч!!! Герои сказок.

11. Рефлексия.

- За вашу хорошую работу, за ваши знания и хорошее поведение на память о встрече Вини-Пух и все его друзья дарят вам и нашим гостям в подарок воздушные шарики и музыкальный подарок А я дарю вам “смайлики” за ваш прекрасный труд на уроке.

Спасибо за работу.

Урок закончен.

Литература.

1. Истомина Н.Б. Математика. 1класс. Учебник. 2 часть.- Изд-во “Ассоциация XXI век”, 2012.

2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Уроки математики. 1класс. Пособие для учителя. Смоленск. “Ассоциация XXI век, 2012.

3. “Современные технологии обучения в начальной школе”. Компакт-диск. Серия “Методики.

4. Материалы к урокам”. В помощь учителю.- Издательство “Учитель”, 2010.

5. Уроки математики с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. 3-е изд., стереотип. – О.А.Архипова, Т.В.Белых. – М.: Планета, 2011.