Компьютерные презентации в математическом развитии детей 5–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Для того, чтобы компьютерная презентация, которая несет своей целью обучение детей первоначальным математическим знаниям исполняла свою функцию - она должна соответствовать ряду требований.

Перечислим эти требования и рассмотрим.

Наглядность. Данное требование предполагает, что можно показать то, что дети в реальной жизни не могут увидеть. Например, исторические вещи- солнечные, водяные, огненные часы и т.п. или то, что скрыто непосредственно от глаз ребенка - например рассмотреть план местности участков детского сада с точки обозрения самолета, птицы, провести моделирование. Учет данного требования будет способствовать не только развитию у ребенка математических навыков, но и общему развитию кругозора.

Интерактивность. Данное требование предполагает, что можно активно воздействовать на героев, проверить ответ, экспериментировать, дорисовать, нарисовать, видоизменить и др. Это позволяет, например педагогам в детском саду или же родителям, доносить до детей такую информацию в такой форме - которая наиболее способствовала бы выбранной программе обучения.

Возможность использования, как для групповой работы, так и индивидуальной. Презентация дает возможность обучать детей как индивидуально - например, когда и ребенок начинает познавать математические знания с родителями, а также позволяет проводить обучение например в группе в детском саду. Коллективное обучение позволяет детям более эффективно воспринимать материал, а также делает процесс обучения более интересным и простым.

Сочетание с интерактивной доской.

Рассмотрим возможности, которые дает использование интерактивной доски:

- использование доски для демонстрации презентаций, в ходе которой делаются различные записи: вставить пропущенное слово, соотнести определение и термин, установить последовательность действий. Доска дает возможность работать с такими заданиями фронтально. При объяснении нового материала учитель получает возможность выделять отдельные моменты так же и в графических изображениях, акцентируя внимание учеников;

- особое значение при изучении исторического материала имеет возможность выделения в тексте при работе на интерактивной доске. На уроках истории необходимо организовать работу с письменными историческими источниками. Выполнение такой работы индивидуально, как правило, вызывает затруднения у ребят и воспринимается ими как скучная и рутинная работа. Интерактивная доска дает возможность работать с историческим источником наглядно для всего класса, импортируя текст в формате Документ Word в интерактивный режим работы. Учитель задает вопрос к документу, а ученики выделяют маркером, нумеруют и подчеркивают на доске в тексте источника фрагменты, подтверждающие их ответы;

- при помощи дополнительной функции интерактивной доски "непрозрачный экран" можно организовать, работу с терминами или датами и провести быстрое закрепление или проверку. Интерактивная доска может быть использована в активном и пассивном режиме. Пассивно интерактивную доску можно использовать как экран для демонстрации компьютерных презентаций, видео, Интернет-ресурсов и т. д.

Активно использовать интерактивную доску позволяет функция "Электронное перо" (создание рукописных текстов, заполнение пропусков в тексте, рисование объектов и т. п.) и функция "Перетаскивание". 

Все типы заданий, используемых мною можно условно разделить на 7 групп:

- "Отметьте";

- "Заполни пропуск";

- "Кроссворд";

- "Личности в истории";

- "Работа с рисунками";

- "Соотнесите";

- "Контурная карта";

- "Расположи в хронологической последовательности";

- "Тесты";

- "Схемы и таблицы"

Удовлетворение интереса современных детей к компьютерной технике, что вызывает возможность повысить мотивацию к занятиям по математике.

Технологии развиваются стремительно. Дети живут в этом мире здесь и сейчас, а когда они выйдут в осознанную жизнь - новые технологии в еще большей степени войдут в нашу повседневную жизни. Таким образом, использование компьютерных презентаций в обучении математическим знаниям способствует не только формированию у дошкольников непосредственно знаний математики и повышения мотивации к ее изучению - но и позволяют детям развивать знания о новых технологиях, что все в совокупности способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Широкие возможности применения для показа слайдов, видеоклипов и др.

Технологии создания презентаций предоставляют широкий спектр возможностей без наличия каких-либо профессиональных навыков создать обучающий материал для детей. Педагоги в детском саду или родители могут без проблем освоить процесс создания презентаций и использовать их для формирования начальных представлений о математике и математических знаний у детей.

Комплексное воздействие на детей (наглядность, музыкальное, словесное сопровождение, возможность создания сюрпризных моментов за счет компьютерных эффектов и др).

Дети стремятся воспринимать мир всем своим спектром органов чувств. Для гармоничного развития личности ребенка, а также повышению восприимчивости к тому материалу, который доносится до них по средствам презентации - использование звуковых эффектов представляет значительную важность.

Использование презентаций также дает возможность выстраивать индивидуальный маршрут математического развития детей определенной группы, задавая необходимые параметры для стимулирования и активизации детей, прохождения определенных тем в соответствующем уровню и темпу усвоения материала детьми данной группы.

Уже говорилось о том, что презентации дают широкий спектр вариантов донесения до детей того или иного знания.

Презентации позволяют использовать материалы детей. Например, результаты выполнения домашнего задания - "Фотоохота на геометрические фигуры" Дети вместе с родителями ведут поиск предметов дома определенной формы, фотографируют их. Потом этот материал используется в презентациях для сравнения успехов охоты детей.

Указанная возможность презентаций способствует тому, что у детей развивается понимание того, что математика - это не что-то абстрактное, а знание которое люди используют в своей жизни постоянно.

Дистанционность работы с аппаратурой.

Возможности дистанционного обучения математике позволяют охватить широкую аудиторию, а также использовать их при домашнем обучении

Еще одним положительным свойством презентаций является то, что они позволяют заменить большое количества печатного материала, который быстро выходит из строя или морально устаревает, дают также возможность использования высокохудожественных изображений, выполненных профессионалами, реалистичных фотографий.

Это снижает стоимость обучения если оно происходит в рамках дошкольного учреждения.