Интегрированное физкультурное занятие "Олимпийские игры для детей"

Разделы: Работа с дошкольниками


ВВЕДЕНИЕ

Все родители хотели бы видеть в своём ребенке будущего олимпийского чемпиона, а также они хотят чтоб их дети были здоровыми, весёлыми и жизнерадостными. Однако не всегда бывает так, как нам хотелось бы. В современном мире очень мало людей уделяет время такому виду деятельности как спорт, а всё потому что в детстве им не привили любовь к спорту.  Цель  занятия - воспитывать любовь к спорту, вы спросите как заставить ребенка выполнять упражнения способствующие укреплению здоровья? Как объяснить, что это полезно?

Начните с себя. Укрепляя собственное здоровье, Вы станете примером для подражания для ребёнка. Увлекая с помощью игровых упражнений, Вы становитесь ближе и понятнее своему ребёнку. Играя, Вы занимаетесь. Играя, вы укрепляете своё здоровье и здоровье всей семьи.

Цель: продолжать развивать интерес к олимпийским играм

Программные задачи:

  • Закреплять умение катание на санях продолжать развивать, ловкость, силу.
  • Обращать внимание на ориентировку детей.
  • Продолжать учить детей пользоваться клюшками, обращать внимание на правильность её держания ,так же обращать внимание на то ка они бьют по шайбе.
  • Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
  • Развивать у детей внимательность, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Воспитывать у детей умение работать дружно в коллективе, оказывать взаимопомощь, внимательно слушать команды воспитателя.
  • Способствовать профилактике нарушений осанке.

Ребята, а какое самое главное событие прошло у нас в стране?

Дети: - Олимпийские игры!

Воспитатель:- правильно ребята, а кто мне скажет, что это за игры?

Ответы детей

Воспитатель:- молодцы ребята, вы всё правильно сказали

Воспитатель:- а чем так полезен спорт?

Воспитатель:- ребята а сейчас отгадайте загадки.

Загадки о спорте

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)

Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)

Ну что ребята вы отгадали все загадки молодцы и сегодня на один день мы побудем с вами олимпийскими спортсменами и сделаем свою олимпиаду

Но перед тем как учувствовать в эстафетах все спортсмены с начало разогреваться, чем мы сейчас с вами и займёмся!

Части занятия Содержание частей занятия Дозировка Методические указания
Вводная часть Построение в шеренгу   Ребята, в шеренгу становись!Подровняйтесь по линии.
Перестроение в колонну Направо , раз, два
Ходьба обычная Руки свободны, спинка ровная, смотрим вперед
Ходьба на носочках Руки перед грудью согнуты в локтях, идем на носочках, как мышки
Ходьба приставным шагом в вправо, влево Руки на поясе, ножка ножку догоняет, спина прямая, слушаем сигнал
Ходьба на пятках Ручки на пояс, смотрим вперёд, на носочки не опускаемся
Ходьба обычная Ребята, а теперь идем обычным шагом
Бег обычный 10сек А теперь согните руки в локтях и побежали, не торопясь, не обгоняя друг друга
Бег на носках 15 сек А теперь поднялись на носочки и продолжаем бег теперь на носочках, руки на поясе
Бег широким шагом 15 сек Бежим широким шагом, спинка ровная, ручки согнуты в локтях
Бег змейкой 10 сек Все бежим занаправляющим, не выбегая из колонны, помогаем себе руками, смотрим вперед, руки согнуты в локтях
Бег обычный 10сек А теперь побежали обычным бегом, не торопясь, не обгоняя друг друга, руки согнуты в локтях
Ходьба обычная с дыхательными упражнениями   Ребята, а теперь идем обычным шагом за направляющим, спинки прямые, дышим спокойно, вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком, руки подняли вверх, опустили.
Построение на ОРУ в 2 колонны   На перестроении в 2 колонны через центр зала разойдитесь, направляющие передо мной становись, разойдитесь на расстояние вытянутых рук.
Основная часть Комплекс ОРУ

Повороты головы влево вправо

И.П. – ноги на ширине плеч, руки за спиной

В: 1-поворот головы вправо

2- и.п.

3- поворот головы влево

4- и.п.

5 раз Исходное положение принять, упражнение начинай! Ноги на ширине плеч, руки за спиной, спинка прямая, закончили упражнение
Подъем рук вверх вниз

И.П.- ноги шире плеч, руки вдоль туловища

В: 1- 2 плавными движениями правая рука поднята вверх, левая внизу

3-4 плавными движениями левая рука поднята вверх, правая внизу

5 раз Исходное положение принять, упражнение начинай! Спину держим ровно, смотрим вперед, руки в локтях не сгибаем, дышим ровно.Закончить упражнение
Повороты вправо – влево с отведением рук в стороны

И.П.- ноги вместе, руки перед собой

В: 1- поворот вправо, руки в стороны

2- и.п.

3- поворот влево, руки в стороны

4 – и.п.

5 раз Принять и.п., начинайте упражнение, смотрим в сторону поворота, ручки не сгибаем, они у нас прямые. Закончили упражнение.
Наклоны вперед

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

В. 1- наклон вперед, руки вперед

2- И.П.

3- Наклон вперед, руки вперед

4- И.П.

6 раза Исходное положение принять, упражнение начинай! Наклоняемся вперед, коленки не сгибаем, тянемся за руками, не опускаем их.

Закончили упражнение.

Приседания

И. п. –ноги вместе, руки на поясе

В. 1-3 присесть, руки вперед

2-4 и.п.

3 раза Исходное положение принять. Упражнение начинай! Пятки от пола не отрываем, спину стараемся держать ровно, держим равновесие, Ручки не сгибаем, выпрямляем,смотрим вперёд.
Ну что ребята вот мы с вами и разогрелисьа теперь делимся на две команды и начнём наши игры

Эстафета “бобслей” (катание на санках)

Правила: дети делятся на две команды, в каждой команде делятся по парно каждая пара выходит на линию старта, один ребёнок сидит на санях, второй его катает, после того как они обегают конусы они меняются местами

Цель: продолжать развивать навыки работы в команде, силу ,ловкость, быстроту

Хоккей

Правила: дети делятся на две команды с клюшками каждая команда пытается забить перед воротами кладутся мячи по количеству человек в команде, каждый из детей забивает по одному мячу выигрывает та команда кто больше забил мячей

Цель:продолжать развивать навыки работы в команде, силу и точность

Физ минутка

5 Дети самостоятельно делятся на две команды,при этом дети сами придумывают название команд ,воспитатель сам назначаеткапитанов.

Выйти на линию старта приготовились! (напоминаю ещё раз правила ) даю сигнал об старте

Заключительная часть Фигурное катание

Правила: на поле расставляют конусы по три конуса на две команды , каждая пара в команде

В паре дети становятся друг к другу спиной и обходят конусы выигрывает та команда чья пара быстрей пройдет все конусы

5  
Анализ досуга     Благодарю детей за игры и все занятие.