Заключительный урок-игра со здоровьесберегающими технологиями

Разделы: Музыка


2 класс. III четверть

Тема. Куда ведут нас три “кита”.

Цель урока. Обобщение и закрепление изученного материала.

Оборудование. Три маленьких коврографа, ребусы, набор букв, колокольчики, напечатанные слова: танец, марш, песня, опера 3 шт., симфония 3 шт.. балет 3 шт., концерт 3 шт.

Музыкальный материал. П. И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик”, С. С. Прокофьев Полночь из балета “Золушка”, М. Коваль Марш козлят из оперы “Волк и семеро козлят”, “Перчатка” Е.Железнова, В. Шаинский “Песня про папу”, Р. Паулс “Золотая свадьба”, В. Иванникова “Самая хорошая”.

Ход урока

1. Организационный момент.

“Музыка, здравствуй” М. Лазарев.

2. Слово учителя.

Ребята, мы с вами познакомились с тремя “китами” музыки – песня, танец и марш. Каждый из этих жанров очень важен в музыке и каждый может привести нас в другие крупные музыкальные жанры: оперу, балет, концерт или симфонию. Сегодня мы повторим и закрепим полученные знания, но необычным способом, мы посоревнуемся. Для этого разделимся на три команды: первая команда – марш, вторая – песня, третья – танец. Победившая команда получает смайлик, за каждый раунд нашей игры, затем мы подведем итог.

3. Работа по теме.

1. “Куда ведут нас три “кита”. Итак, команды вам предстоит распределить названия крупных музыкальных произведений, которые лежат у вас на партах (опера, симфония, балет, концерт) к тем жанрам, которые привели нас в симфонию, оперу, балет и концерт. На доске вы видите названия трех “китов”. Для первой команды песня, для второй – танец и для третьей – марш.

Итак, на старт, внимание, марш

2. “Угадай-ка”. Ваша задача угадать название произведения и автора, жанр:

  • П.И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик”.
  • С.С. Прокофьев Полночь из балета “Золушка”.
  • М. Коваль Марш козлят из оперы “Волк и семеро козлят”.

Музыкально-ритмическая часть – М. Коваль “Марш козлят”

3. Работа с коврографом. Перед вами коврографы с буквами, нужно собрать фамилию и имя композитора:

  • П. И. Чайковский.
  • С. С. Прокофьев.
  • Д.Б. Кабалевский.

А сейчас давайте отдохнем и разомнем пальчики.

Пальчиковая игра “Перчатка” Е.Железнова.

  1. Исполнение песен на выбор (дети выбирают песни, которые хотят исполнить).
  2. Ребус “Ноты” (на доске наклеены названия нот и слова с пропущенными слогами – названиями нот: ко…ска (коляска), ка..та (карета) и т.д.
  3. Итог и выставление оценок. Ну, что все поработали на славу, все молодцы! Победила дружба. Все заслужили сегодня пятерки.
  4. Исполнение общей песни В. Иванниковой “Самая хорошая” с колокольчиками.
  5. Песенка-прощание “До свиданья, музыка” М. Лазарев.