Математическая игра "В мире плоских фигур"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Геометрия как учебный предмет играет огромную роль в развитии познавательной активности и любознательности, логического мышления и пространственного воображения учащихся, формирует не только специальные геометрические знания учащихся, но и влияет на общее развитие личности, умение логически мыслить, доказательно обосновывать утверждения в любой сфере деятельности.

Но школьный курс геометрии всегда был и остается одним из проблемных разделов математики. Интерес детей к геометрии падает. Изучение геометрии вызывает у многих учащихся затруднения, усвоение материала в основном строится на заучивании.

Каждый учитель старается вернуть интерес к предмету, показать его значимость в различных сферах человеческой деятельности, научить ученика учиться и применять накопленные знания в практической деятельности.

Данная игра может быть полезна при подготовке е Итоговой государственной аттестации в 9 классе (в новой форме). Так как согласно спецификации контрольно измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)по математике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования для получения положительной отметки необходимо получить, как минимум два балла по геометрии. В частности, одно из требований проверяемых заданиями экзамена направлено на проверку умения проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распозновать ошибочные заключения.

Приложение.

Цель: развитие познавательных интересов школьников к изучению и систематизации знаний по геометрии.

Задачи:

  • повторение основных теоретических сведений по геометрии;
  • повышения познавательной активности;
  • развития мыслительных способностей;
  • развитие интереса к предмету;
  • вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития;
  • воспитание воли, настойчивости, аккуратности, организованности, самостоятельности.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Правила игры. (Игра проводится по аналогии с игрой “Два рояля”).

В игре принимают участие две команды по 4-5 человек в каждой. Каждая команда представляет свое название, которое она должна защитить. Команды победившая в защите названия начинает игру. Для этого она должна выбрать одно из окон (на доске слайд, на котором расположены шесть окон с соответствующей нумерацией 1,2,3,4,5,6.) с определённым номером под которым скрывается слово из некоторого геометрического утверждения.

В ответ команда должна назвать любое утверждение, где встречается данное слово. На выполнение этого задания даётся 15 секунд. Если команда не выполнят задание, то право хода переходит к соперникам. Если открывается красное окно, то право хода переходит другой команде. Игра идет до полного угадывания теоремы, Очко присуждается, если дана полная формулировка теоремы.

I тур.

6 окон – 2 перехода.

II тур.

5 окон – 2 перехода.

III тур.

4 окна – 2 перехода.

Супер-игра.

В супер-игре принимает участие команда, набравшая большее количество баллов. Команда - соперница может принять участие в случае если команда – победитель не может отгадать зашифрованную теорему. Для проведения супер-игры представитель команды должен вытянуть два жребия, один из которых, показывает какое количество окон, разрешается открыть, а второй номер с окнами которые нужно открыть. По количеству открытых слов нужно отгадать утверждение и дать название.

Жюри подводит итог, проводит награждение.

В паузах между турами можно провести игры с болельщиками.

Примерные задания для болельщиков.

1. Закончи пословицу.

  • Все за одного,...
  • Не имей сто рублей,...
  • Семь раз отрежь,...
  • За двумя зайцами погонишься,...
  • Ум хорошо,...

2. Отгадай загадку.

  • Семь братьев: годами равные, именами разные.
  • Пять чуланов – одна дверь.
  • Один говорит, два глядят, два слушают.
  • У матери пять сыновей, все на одно имя,
  • Две головы, две руки, шесть ног.