Урок математики по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме "сравнение положительных и отрицательных чисел".

Задачи урока:

  • Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Положительные и отрицательные числа";
  • Создать условия для закрепления навыков сравнения положительных и отрицательных чисел;
  • Способствовать развитию умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать,интерес к математике.
  • Воспитывать положительной мотивации к учению, математическую культуру, уважение мнения товарищей, умение слушать, организованность, ответственность.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

  • карточки с заданиями для устной работы;
  • учебник;
  • тетради;
  • рабочая тетрадь с тестами;
  • индивидуальные карточки.

Используемая литература.

  1. Учебник Н.Я. Виленкина Математика 6, вторая часть, изд-во "Мнемозина".М., 2011.
  2. Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класс Попова Л.П. М.: Вако, 2013

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Закрепление изученного материала

4. Практическая работа (тест)

5. Инструктаж по домашнему заданию

6. Подведение итогов урока

Ход урока

1. Организационный момент

- сообщаю тему и цели урока

2. Проверка домашнего задания(при необходимости разбор какого-нибудь номера, который вызвал затруднение)

3. Закрепление изученного материала.

№ 1.

(учащиеся из мешочка достают карточки с вопросами и отвечают на них).

Устная работа. На доске написаны заранее числа

1; -4,3; -3,9; 3,2; -4; 5; 8; 3,9; -(-4); 10; -1; 0; -8; 5

1) натуральные (Какие числа называются натуральными?)

2) целые (Какие числа называются целыми?)

3) положительные (Какие числа называются положительными?)

4) отрицательные (Какие числа называются отрицательными?)

5) неположительные (Какие числа называются неположительными?)

6) неотрицательные (Какие числа называются неотрицательные?)

7) пары противоположных чисел (Какие числа называются противоположными?)

№ 2

(Один учащийся выходит к доске, а остальные выполняют задание в тетради).

Начертите координатную прямую и отметьте точки

У(1), Д (1,5), О(0) М(-6 1/2), Л(2,5), Ь(4)

Итак, какое слово получили?(модуль)

- Что такое модуль?

Устно: Чему равно расстояние от точки Д до точки Ь?

Чему равно расстояние от точки Д до точки М?

- Как сравнить, два числа с помощью координатной прямой?

№ 3

(Учащиеся по желанию выходят к доске и выполняют задание)

Из учебника № 1010, № 1011, № 1006, 992, 993.

4. Практическая работа (тест)

5. Инструктаж по домашнему заданию.

(Учитель проговаривает каждый номер из домашнего задания)

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке.