Решение задач по теме "Нахождение процентов от данного числа"

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика


Цели урока:

  • Закрепление знаний, умений и навыков нахождения процентов от данного числа. (научить решать задачи на проценты)
  • Развитие вычислительных навыков устного и письменного счета, умения применять знания на практике.
  • Воспитание самостоятельности, культуры поведения учащихся на уроке и умения работать на компьютере.
  • Развитие слухового и слухо-зрительного восприятия. Исправление аграмматизмов в речи учащихся.

Тип урока: урок закрепления нового материала.

Словарь: проценты, десять (15) процентов, два (3) процента, десятичная дробь.

Ход урока

I. Организационный момент.

План урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

3. Самостоятельная работа.

4. Физ.минутка.

5. Выполнение упражнений.

6. Домашнее задание.

7. Итог урока.

Установка учащихся на деятельность:

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия слуховых аппаратов, установка на правильное проговаривание, слитно, с ударением.

[Как вы меня слышите?] (Я слышу хорошо (плохо, нормально, не слышу, у меня нет аппарата, закончилась батарейка).

[Какой сейчас будет урок?]; [Какой сегодня день недели?]; [Какую тему мы изучаем?] и т. д.

Дежурный звук [ ч ]

Знакомство с планом урока:

- Сегодня на уроке будем работать устно.

- Будет самостоятельная работа.

- Будем решать задачи на доске и в тетради.

Повторите, что будем делать на уроке?

Приложение.

II. Устная работа. (актуализация опорных знаний) (Презентация)

Вычислить устно (5 кл – 9 – Б1): (Презентация, Слайд 3)

Выразите проценты десятичной дробью: (Презентация, Слайд 4)

  • 2% = 0,02
  • 35% = 0,35
  • 305% = 3,05
  • 6% = 0,06
  • 70% = 0,7
  • 240% = 2,4

Выразите десятичные дроби в виде процентов: (Презентация, Слайд 5)

  • 0,4 = 40%
  • 0,09 = 9%
  • 0,86 = 86%
  • 5,83 = 583%.

Найти: (Презентация, Слайд 6)

  • 1% от 500 (5);
  • 2% от 60 (1,2);
  • 10% от 80 (8).

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания устного счета.

Миниитог.

Молодцы! Давайте сейчас проверим домашнее задание.

Проверка дом/задания.

№ 479, стр. 78 “Математика 6 кл.” Виленкин.

  • 26% = 0,26;
  • 45% = 0,45;
  • 80% = 0,8;
  • 90% = 0,9.

№ 480, стр. 78 “Математика 6 кл.” Виленкин.

  • 0,23 = 23%;
  • 0,4 = 40%;
  • 0,07 = 7%;

III. Самостоятельная работа (проверка усвоения материала прошлого урока)

Самостоятельная работа в виде теста в программе Excel по теме “Проценты”. (Приложение)

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Миниитог.

IV. Физминутка.

Выполнение упражнений. (упражнения для глаз и двигательные упражнения).

V. Выполнение упражнений. (закрепление изученного материала)

Решение примеров учащимися на доске и в тетрадях:

Решение задач.

(Презентация. Слайд 9, 10)

В магазине бытовой техники началась праздничная распродажа со скидкой 15 % на телевизоры и стиральные машины. Нонна Артуровна решила приобрести телевизор, который стоит 39000 рублей. Сколько денег заплатит Нонна Артуровна за телевизор?

Решение.

Сколько рублей составляет 15% от 39 000?

39000 * 15% = 39000 * 0,15 = 5850 (руб.)

Сколько Нонна Артуровна заплатит денег?

39000 – 5850 = 33 150 (руб.)

Ответ: 33 150 рублей заплатит Нонна Артуровна за телевизор.

(Презентация. Слайд 11, 12)

Ваня решил взять в банке кредит на покупку автомобиля в размере 300 000 рублей на 1 год. Банк выдал кредит под 17% годовых. Сколько денег Ваня должен заплатить банку через год?

Решение.

Сколько рублей составляет 17% от 300 000?

300 000 * 17% = 300 000 * 0,17 = 51 000 (руб.)

Сколько Ваня заплатит денег?

300 000 + 51 000 = 351 000 (руб)

Ответ: 351 000 рублей должен заплатить Ваня.

Учащиеся выполняют упражнения в тетрадях и на доске совместно с учителем.

VI. Домашнее задание.

№ 489 стр. 80 “Математика 6 кл.” Виленкин, 2009г. (Презентация. Слайд 13)

VII. Итог урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: (Презентация. Слайд 14).

Какая тема была на уроке?

Выставление оценок учащимся.