Преодоление функциональной недосформированности межполушарных взаимодействий транскортикального уровня графическими методами

Разделы: Коррекционная педагогика


Результатом занятий становится:

- Улучшение зрительно моторной координации.

- Расширение зрительного поля.

- Работа с тонусом и мышечными зажимами.

- Наглядность заданий для ребенка, доступность их выполнения служит повышению самооценки.

- Информативность заданий (мы наглядно здесь и сейчас видим графические особенности тонуса, асимметрию графической деятельности ребенка) служит коррекционным задачам.

Занятия рекомендованы детям от 5.5 до12 лет.

Цикл состоит из 18 занятий.

Занятие №3 Дуга и Улыбка.

1. Разметка листа

Для выполнения заданий нам понадобится лист белой бумаги 100на 120 см.

Нужно закрепить его на уровне глаз ребенка провести вертикальную линию строго посередине.

2. Поставить точку в центре листа на этой линии. Точка должна располагаться напротив носа.

Положение во время рисования ребенку нужно сохранять.

Ребенок рисует разноцветную дугу. Нужно приготовить несколько маркеров (мелков) разных цветов. Делим лист или доску пополам. Упражнение выполняется сначала одной рукой (отдельно правой и левой), а потом двумя руками одновременно. Каждую дугу мы обводим несколько раз, не отрывая руки. В итоге должно получиться 2 дуги. Для первого раза нарисуйте ребенку две точки, которые будут являться внешними границами дуги. Дети дошкольного возраста рисуют основными цветами 4 дуги. Красную, желтую, синюю и зеленую. Старшим можно предложить большее количество цветов.

3. Движения реципрокные.

Правой рукой - Справа налево и слева направо.

Левой Рукой - Справа налево и слева направо.

4. Движения сопряженные.

Двумя руками - К центру от центра.

По такому же правилу начинаем рисовать улыбки. Прорабатывая нижнюю часть листа.

Следующий этап правой рукой рисуем дугу а левой улыбку.

Затем левой рукой рисуем дугу, а правой улыбку.

Если дети младшего возраста испытывают психологические или физические трудности, для формирования динамического стереотипа, можно попросить, прикрыв глаза, довериться специалисту и проложить дугу рукой ребенка, 2-3 раза. Далее он продолжает самостоятельно.

Приложение.

  • Для занятий нужны светлые листы бумаги (возможно обои) по количеству детей.
  • Восковые мелки 7 цветов (не пастель), по два набора на ребенка.
  • Прочее:

Использованная литература.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М. Академия, 2002. – 232 стр.