Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Класс: 5


Цели урока:

  • обобщение и систематизация ЗУН по теме “Обыкновенные дроби”;
  • развитие остаточного слуха, познавательной деятельности учащихся, мышления, памяти, речи, слухового и слухо-зрительного восприятия;
  • воспитание усидчивости, трудолюбия, внимательности, самостоятельности;
  • работа над словесным ударением и произношением звуков.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: экран для речевой работы, словарь, карточки и бланки ответов к ним, барабан, проектор и экран к нему, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2. Слуховая перекличка.

- Как вы слышите?

[- Дима? - Света? - Максим? - Валера? - Коля? - Вова?]

3. Речевая работа.

Закрепим словарь по теме. Будем соблюдать словесное ударение и правильно произносить все звуки.

Образец чтения даёт учитель:

  • обыкновенная дробь; числитель, знаменатель, черта дроби;
  • дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями; правильная дробь, неправильная дробь.

Чтение сопряженно всем классом.

Чтение каждой фразы индивидуально 1-2 учащимися (учитель следит за произношением детей).

Учителем даётся установка на урок:

Ребята, на уроке правильно произносите все звуки, соблюдайте словесное ударение.

4. Восприятие фраз обиходно-разговорного характера.

[Какой сейчас урок?]

[Какое сегодня число?]

5. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня заключительный урок по теме “Обыкновенные дроби”.

В тетради запишите тему урока “Действия с обыкновенными дробями”.

На уроке мы вспомним какие дроби называются обыкновенными, правильными, неправильными, повторим как сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

[Откройте тетради.] Запишите число, классная работа, тема урока.

6. Проверка домашнего задания.

1. [Что называется обыкновенной дробью?]
2. [Что показывает числитель?]
3. [Что показывает знаменатель?]
4. [Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?]
5. [Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?]
6. [Какая дробь называется правильной?]

7. Физкультминутка.

8. Обобщение и систематизация знаний. (Работа в группах)

Учащиеся класса делятся на 3 группы.

Ну что ж, ребята, мы с вами повторили правила действий с обыкновенными дробями. Сейчас эти знания помогут вам узнать какие ещё бывают дроби.

Итак, ваша задача: в результате самостоятельной работы в группах определить какие ещё бывают дроби. Раздаются 3 карточки с одинаковыми заданиями, но разными бланками ответов.

  1. Вычислите:
  2. Какая часть фигуры закрашена?
  3. Решите уравнение: ;
  4. Укажите наименьшую дробь: , , .
  5. В тетради 12 страниц. Коля исписал тетради. Сколько страниц исписал Коля?

Используя бланки ответов, учащиеся каждому ответу ставят в соответствие некоторую букву. В результате получается слово.

Бланки ответов:

  н х к о т
о          
1 1
2
3
4 1
и          
5 6 4 8 10 2

 

  а п ц л ы
1
2
3
ь          
4
5 10 4 6 2 8

 

  б н а р б
1
2
3
а          
4
а          
5 4 8 10 2 6

Итак, проверим, что у вас получилось:

1 группа – “охотник”, 2 группа – “пальцы”, 3 группа – “барабан”.

Вывод: оказывается дробь бывает не только в математике, но и в окружающей жизни:

- охотничья дробь (слайд 1),

- дробь пальцами по столу, по стеклу (слайд 2),

- барабанная дробь (предложить учащимся выполнить барабанную дробь на барабане) (слайд 3).

9. Итоги урока.

[Назовите тему урока.]

[Что вы делали на уроке?]

Выставление оценок.

Спасибо за хорошую работу!

10. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки по теме "Дробь".

Презентация.