Учебные ситуации на уроках музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе

Разделы: Музыка


1. Учебная ситуация с использованием интерактивной доски ActiveBoard

Формулировка задания: Сформулируйте понятие слова “оркестр” по ключевым словам.

Учебный предмет: Музыка

Класс: 3 класс

Тема: Музыкальные инструменты. Оркестр.

Этап урока: Основная часть

Технология выполнения задания:

Деятельность учителя Деятельность учащихся (у доски и за партой)
Предлагает сформулировать определение слова “оркестр” по ключевым словам

Слушает ответы детей, обобщает, корректирует вместе с детьми варианты определений.

Предлагает прочитать вариант определения из словаря.

Согласует оценку с учащимися.

Дети читают слова на слайде и формулируют определение слова “оркестр”.

Дают свои определения.

Читают определение из словаря.

Самооценка.

Скриншот экрана:

До выполнения

Рисунок 1

После выполнения.

Рисунок 2

Результат:

Предметные:

  • уметь различать музыкальные инструменты, знать их названия;
  • проводить анализ знаний с помощью системы PROClass;
  • уметь использовать данные для ответов на вопросы.

Личностные:

  • ценностное отношение к миру искусства;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  • понимать информацию, находить правильный ответ;
  • осуществлять для решения учебных задач операции классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • осознание правил и норм взаимодействия в классе;
  • читать и отвечать на вопросы;
  • оценивание своей работы в устной форме.

Методическая ценность задания: данное задание мотивирует учащихся на самостоятельное формулирование определения “оркестр”, развивает коммуникативные навыки, самооценивание.

2. Учебная ситуация с использованием системы PROClass.

Формулировка задания: Выберите правильный вариант ответа.

Учебный предмет: Музыка.

Класс: 3 класс.

Тема: Симфоническая сказка “Петя и волк”.

Этап урока: Закрепление знаний.

Технология выполнения задания:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает выполнить тестовую работу.

Презентация РР (рисунок 3)

Проводит инструктаж по ТБ и по работе с системой PROClass.

Тестирование.

Оценивает результаты теста и аргументирует свое мнение.

Настраиваются на работу.

Слушают и принимают к сведению.

Выполняют тестирование.

Самооценка. Определение степени успешности выполнения своей работы.

Шкала оценивания:

“5” = 100%

“4” = 80-99%

“3” = 50-79%

“2” = 49% и меньше.

Рисунок 3

Результат:

Предметные:

  • уметь различать музыкальные инструменты, знать их названия;
  • проводить анализ знаний с помощью системы PROClass;
  • уметь использовать данные для ответов на вопросы.

Личностные:

  • ценностное отношение к миру искусства;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  • понимать информацию, находить правильный ответ;
  • осуществлять для решения учебных задач операции классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • осознание правил и норм взаимодействия с педагогом в классе;
  • читать и отвечать на вопросы;
  • оценивание своей работы в устной форме.

Методическая ценность задания: система контроля и мониторинга качества знаний PROClass позволяет в быстром темпе определить уровень и качество знаний обучающихся, проводить оценивание и самооценивание, определять успешности выполнения задания; с помощью графика и таблицы наглядно определить успешность выполнения задания.

2. Учебная ситуация с использованием оборудования PROLog.

Формулировка задания: Измерить громкость звука с помощью специального прибора

Учебный предмет: Музыка. Окружающий мир.

Класс: 3 класс.

Тема: Влияние звука на организм человека.

Этап урока: Применение новых знаний.

Технология выполнения задания:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает провести эксперимент.

Формулирует задание совместно с учащимися на основе выдвинутых гипотез.

Дает инструктаж по работе с оборудованием.

Организует, контролирует и корректирует деятельность учащихся.

Предлагает сформулировать вывод.

Оценивает выполнение экспериментов.

Распределяются по группам (3).

Выдвигают гипотезы.

Подключают оборудование.

Проводят эксперименты и фиксируют данные в таблицах.

Представляют результаты работы.

Самооценка и взаимооценка. Аргументируют свою точку зрения.

Ход работы:

Шум в классе. Красный цвет графика.

Рисунок 4

Шуршание бумаги. Синий цвет графика.

 

Рисунок 5

Музыкальный инструмент – пианино. Зеленый цвет графика.

Рисунок 6

Результаты проведенных экспериментов:

Эксперимент Самый низкий показатель Самый высокий показатель
Шум в классе 61,5 106,4
Шуршание бумаги 74,1 84,8
Музыкальный инструмент 80,8 93,2

Результат:

Предметные:

  • измерять громкость звука с помощью специального прибора;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде;
  • уметь использовать данные эксперимента для ответов на вопросы.

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения;
  • учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • сравнивать и находить закономерности;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;
  • оформление своих мыслей в устной и письменной форме;
  • умение вести диалог, договариваться, выполнять различные роли в группе.

Методическая ценность задания:

  • Формирование УУД.
  • Самостоятельное проведение эксперимента.
  • Определение успешности выполнения задания.
  • Умение соотносить деятельность в классе с жизненными ситуациями.
  • Лабораторные работы соответствуют требованиям ФГОС НОО, определяя содержание планируемых результатов деятельности обучающихся.