Конкурсно-игровая программа "Мамина помощница". 6-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 6


Цель: создать радостное, праздничное настроение.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные  навыки.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей у ребят.
  • Развивать творческую фантазию.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Ещё и холодно и сыро,
Ещё по зимнему квартира
С закрытой дверью на балкон,
Но на рассвете небосклон
Уже по вешнему алеет,
И ветерок прилётный веет
Живым дыханием весны
И ощущеньем новизны.

– Добрый день, уважаемые гости нашего праздника! Милые, очаровательные маленькие леди и юные благородные рыцари! Сегодня у нас конкурс, который называется "Мамина помощница".  Надеюсь, что вы не забыли захватить на праздник побольше улыбок и аплодисментов для участниц нашего конкурса. Ребята, вы знаете, как ведут себя зрители? Во время выступления конкурсанток нужно молчать. А в перерывах между выступлениями аплодировать. И ещё играть. И сейчас мы с вами поиграем:

– Добавь словечко. Едет он на двух колёсах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (Велосипед). Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалёка тебе подарит … (телефон). На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пёстрой юбке танцовщица музыкальная … (юла). Идёт спокойно, не спеша – пусть видят все, как хороша! Удобна и прочна рубаха, в которой ходит … (черепаха). На столе передо мной закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс… Уместил всю землю … (глобус). Сто берёзовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днём и ночью, круглый год: охраняют огород. Те солдаты с давних пор называются … (забор). Сам он весит десять тонн, а зовут беднягу…(слон). Нет лучше качелей, чем ветки лиан, для этих гимнасток-кривляк…(обезьян).

Вед.: Молодцы! А сейчас я представлю вам наше многоуважаемое жюри:

(Представление жюри)

Вед.: Итак, я прошу всех участниц выйти на сцену. Встречайте их – милых, непосредственных и обаятельных.

(Представление участниц конкурса, ведущий называет участниц по имени, когда они выходят на сцену).

– Ну, а теперь – первый конкурс нашей программы – визитки.

(Конкурсантки рассказывают о себе)

Вед.: Вот такие замечательные наши конкурсантки. Поддержим их аплодисментами.

– Следующим будет конкурс "Перечисли продукты".

(Участницам выдаются карточки, в них написано название блюда, для приготовления которого необходимо перечислить набор продуктов)

Конкурс «Перечисли продукты» (Перечислить набор продуктов).

  • Макароны с фаршем: фарш мясной; помидоры; макароны; соль; перец молотый; подсолнечное масло; сыр.
  • Компот: фрукты; вода; сахар.
  • Винегрет: капуста квашеная; свекла; морковь; лук; картофель; масло растительное.
  • Шашлык: мясо; лук; помидоры; соль; вода.
  • Каша овсяная: крупа овсяная; вода; соль; сахар; масло растительное (или сливочное); можно добавить фрукты.
  • Пицца: тесто; помидоры; курица; сыр; томатная паста; масло растительное.
  • Чай с сахаром: вода; заварка; сахар.
  • Омлет: яйца; молоко; масло; соль; перец.
  • Картофель фри: картофель; масло растительное; соль.
  • Блины: мука; яйцо; кефир; сахар; соль; сода; растительное масло.
  • Плов: мясо; рис; лук; морковь; масло растительное; соль.
  • Пельмени: тесто; фарш мясной; соль.

Вед.: А теперь наши участницы представят вязаное изделие, изготовленное своими руками.

(Участницы представляют изделия)

Вед.: Посмотрите, как прекрасны сегодня девушки. Уважаемые девушки, вам предстоит сейчас вспомнить названия цветов, ведь наступила весна, а весна – это праздник, это цветы. Итак, следующий конкурс – аукцион названий цветов. И победит в этом конкурсе та из девушек, которая последней скажет название цветка.

(Проводится аукцион названий цветов)

Вед.: А теперь я приглашаю наших очаровательных участниц на разминку. И предлагаю им попробовать себя в роли актёров. Я приготовила для вас ромашку, на каждом лепестке написана роль, которую вы должны сыграть без слов. А наши замечательные зрители должны отгадать, кого же вы изображаете.

(Проводится конкурс "Разминка")

(Роли актёров: водитель; техничка; официантка; дирижёр; учительница; лыжник; вязальщица; охотник; отделочник; журналист; маляр; манекенщица.)

Вед.: Следующий конкурс "Стихотворение о весне" – это домашнее задание. Слово участницам конкурс.

(Конкурсантки читают стихи о весне)

Вед.: Замечательно! Ребята, вам понравились стихи? И мне тоже. Давайте все вместе поддержим участниц аплодисментами, они с достоинством преодолели и это испытание. И я предлагаю девушкам ещё очень приятное и простое задание – выпить через соломинку очень вкусный напиток.

(Проводится конкурс "кто быстрее выпьет через соломинку")

Вед.: Наверное, каждая из наших участниц помогает маме на кухне. Следующий конкурс "Кто экономнее очистит картофель". Девочки, возьмите всё необходимое для этого конкурса. И как только справитесь с заданием, подносите тарелки на стол жюри. Внимание, конкурс начинается!

(Проводится конкурс)

Вед.: Ну, а теперь нашим девушкам предстоит описать свою внешность. Надо написать слова, которые характеризуют вашу внешность. А зрители должны будут угадать по описанию участниц. А пока девушки выполняют задание, я предлагаю зрителям поиграть.

(Проводится игра со зрителями «Путаница»)

Путаница. Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц). По горной круче проходил обросший шерстью … крокодил (баран). В тёплой лужице своей громко квакал … бармалей (лягушка). С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна). В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк). Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей … петух (лев). Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк (медведь). Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).

– Молодцы, ребята! Я думаю, что и с этим заданием девушки справились. Сейчас я буду читать, а зрители угадают, о ком же идёт речь. А пока мы с вами будем угадывать, девушки проведут последний конкурс программы "Парикмахер". Я приглашаю ассистенток для участниц конкурса.

(Ведущий зачитывает надписи, зрители называют участниц, проводится конкурс "Заплети косичку")

Вед.: Итак, прошёл заключительный конкурс нашей программы. И пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, наши конкурсантки поиграют.

(Проводится игра:  На каждую букву алфавита назвать вкусности (сладости, фрукты);  жюри объявляет итоги конкурса, награждение).

(Для каждого конкурса определена номинация, таким образом, каждая конкурсантка стала победительницей в одном из конкурсов.)

Ведущий:

Сегодня, в день Восьмое Марта,
Пусть солнышко сияет ярко,
Пусть радость, счастье принесёт,
И пусть успех не обойдёт.
Здоровья крепкого желаем,
С весной пришедшей поздравляем!

Конкурсы:

1. Визитка.
2. Название блюда (перечислить набор продуктов).
3. Представить вязаное изделие.
4. Аукцион названий цветов.
5. Конкурс актёрского мастерства.
6. Стихотворение о весне.
7. Выпить через соломинку воду. (Кто быстрее)
8. Кто экономнее очистит картофель.
9. Описать свою внешность.
10. Заплети косичку сестрёнке.

Номинации:

1. Мисс обаяние
2. Мисс кулинар.
3. Мисс рукодельница.
4. Мисс симпатия.
5. Мисс фантазия.
6. Мисс поэтичность.
7. Мисс энергия.
8. Мисс хозяюшка.
9. Мисс оригинальность.
10. Мисс очарование.
11. Мисс весна.
12. Мисс грация.