Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Волшебники и вода"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создание социальной ситуации развития речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для расширения представлений о свойствах воды и установления причинно-следственных связей.
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Предварительная работа:  беседы о воде,  рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: волшебники, растворилась, фотоколлаж.

Материалы: разрезные картинки, ватман, клей-карандаш, краска – гуашь, кисточки,  игрушки-киндеры, соль, песок, разовые стаканчики, пластиковые бутылочки.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим свое хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, я хочу загадать вам загадку. Попробуйте угадать про что это.

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно! Вот сегодня мы с вами познакомимся с волшебной водой. Но чтобы обычную воду сделать волшебной. Я вам предлагаю стать волшебниками.  Хорошо?

/ответы детей, звучит музыка – запись журчание воды/

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза. Сделаем вдох, выдох. (повторить 2раза. Физминутка). Открывайте глазки. Вот сейчас вы волшебники. Посмотрите, что вы видите на столах?

Дети: стаканы, вода, краска – гуашь, кисточки, игрушки-киндеры, картинки…/перечисляют предметы/

Воспитатель: Дорогие мои волшебники, я предлагаю вам совершить ваше первое чудо. Как вы думаете, что мы можем сделать с водой и с красками?

/ответы детей. Покрасить воду, спрятать игрушку. Опыт №1 «прятки»/

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники. Ребята, давайте посмотрим, а что может растворятся в воде: соль или песок. 

/опыт №2 «вода – растворитель»/

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать?

/ответы детей: соль растворилась, вода соленная, песок не растворился, вода – мутная, грязная/

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, если в воду добавить сахар, то вода на вкус какая будет? А сахар растворится? /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат разные картинки. Я вам предлагаю составить фотоколлаж. Это значит, мы из маленьких картинок сделаем одну большую картину. И подарим деткам в младшую группу. Чтобы они видели и знали, где в природе встречается вода.

/составление фотоколлажа/

Воспитатель: Как здорово у нас получилось. Ну а сейчас я вам предлагаю из волшебников обернуться обратно в деток. Закрывайте глазки. Сделаем вдох, выдох.

/звучит музыка, журчание воды/

Открывайте глазки. Сейчас мы немного подвигаемся и съиграем в подвижную игру «солнышко и дождик».

п/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям скажем До свидания! До скорых встреч! Мы сегодня хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю выйти на прогулку и порисовать цветной  водой на белом снегу.