Технология обработки текстовой информации

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Создать условия для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении темы «Текстовый редактор»;
  • Создать условия для развития умения применять полученные знания в различных ситуациях;
  • Создать условия для воспитания  ответственности,  требовательности к себе и умения слушать друг друга.

Оборудование: компьютеры, проектор,  карточка команды, карточки с заданиями, карточки баллы.

Эпиграф к уроку:«Ум  заключается  не только  в знании, но и в умении  прилагать знание на деле». (Аристотель)

Ход урока:

1. Организационный момент

Древнегреческий философ Аристотель сказал «Ум  заключается  не только  в знании,  но и в умении  прилагать знание на деле».
Пусть эти слова, сказанные в 4 веке до нашей эры, станут девизом нашего сегодняшнего урока,  который будет посвящен повторению и обобщению знаний по теме «Технология обработки текстовой информации». Итак, Вы учились создавать текст, редактировать его, форматировать, работать с графическими объектами, таблицами
цель нашего урока систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы и умение применять их на практике.
Наш урок сегодня не совсем обычный.  Он будет проходить в форме игры «Деловая игра».
Предположим, что некоторое издательство, выпускающее журнал открывает два новых отдела, которые будут готовить статьи, посвященные обучению работе на компьютере, т.е. для начинающих пользователей ПК. Для работы отделов набран штат (по 4-5 человек), состоящий из редакторов, корректора, художников-оформителей, журналистов. Сегодня каждый отдел должен пройти аттестацию, чтобы доказать свое право на дальнейшую работу.
Аттестация отдела будет проводиться в три этапа, на каждом этапе за правильные ответы вы будете получать баллы (Баллы), и по количеству их мы определим победителя.
Результат работы всего отдела зависит от качества работы каждого сотрудника.

Прежде чем приступить к игре, нам нужно разделиться на команды по 4-5 человека. Распределить роли и записать их в карточке команды. (Карточка команды)

Главный редактор – отвечает за работу команды
Корректор – проверяет на наличие ошибок
Художник-оформитель – отвечает за эстетическое оформление

2. Проведение игры.

Первый этап  нашей игры называется «Разминка». В этом  этапе  мы проверим ваши теоретические знания, каждой команде поочередно называет номер 1-12 вопроса на который  необходимо  дать ответ на вопрос.

Командам демонстрируются с помощью подготовленной презентации, слайды на которых размещены вопросы. (Презентация)

Правильный ответ приносит команде 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, то слово дается той команде, которая поднимет руку

  1. Текстовый редактор – это … (программа для создания, форматирования, сохранения и печати документа).
  2. Наименьшей единицей текстовой информации, является … (символ).
  3. Для чего служит клавиша Delete (Для удаления неверно набранного символа справа от курсора  используется клавиша…)
  4. Курсор – это … (мигающая полоска на экране).
  5. Для удаления неверного символа слева используется клавиша ( «Backspace»)
  6. Редактирование – это… ( преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение и исправление содержания документа).
  7. Для перемещения курсора в начало строки используется клавиша («Home»)
  8. Фрагмент – это… (специальным образом выделенный непрерывный кусок текста).
  9. Форматирование – это … (оформление по каким – либо правилам различных участков текста).
  10. Нажатие на какую клавишу указывает конец абзаца  с переходом на следующую строку («Enter»)
  11. Для чего используют клавишу Caps Lock (вкл./выкл. режима прописных букв)

Главный редактор записывает баллы в карточку команды

Второй этап  нашей игры называется «Этап практических навыков»

На этом этапе мы проверим ваши знания на практике. Каждому отделу я раздам карточки с заданиями. Главные редакторы распределят, кто, какое задание будет выполнять. И как только вы будете готовы, мы начнем. 
Ваша задача выполнить задания и подготовиться  к защите своей работы, для этого ответить на вопросы к практическим заданиям.
За выполнение задания вы также получаете баллы в виде смайликов.

Приложение. (Карточка 1, Карточка 2, Карточка 3, Карточка 4, Карточка 5)

Физкультминутка. (http//videouroki.net)

Итак, главный редактор записывает баллы в карточку команды. Подсчитывает баллы полученные командой и  зафиксирует их в карточке команды.

3. Рефлексия

– Теперь еще раз я попрошу вас поработать в группах и оценить работу каждого участника с вашей точки зрения по пятибалльной шкале.
И  напротив свое фамилии дорисовать, смайлик, …который определяет ваше настроение.

4. Подведение итогов игры

Объявление  команды-победителя.

5. Объявление оценок.

6. Домашнее задание: повторить 3.3-3.5 и выполнить творческое задание.

7. Подведение итогов урока.

– Ребята наш урок подошел к концу. Думаю, что все к чему мы стремились, мы смогли реализовать.