НОД по познавательному развитию на тему "День рождения Маши"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Познакомить детей с числом 1. Соотносить число с количеством предметов. Различать временные и пространственные отношения.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Познакомить с цифрой 1, как знаком числа. Находить цифру 1 среди множества других цифр. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах. Помогать детям сравнивать две группы предметов, формировать представления о равенстве – неравенстве. Сравнивать предметы по ширине. Продолжать обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Стимулировать внимательное слушание музыкального произведения. («Познавательное развитие»);
  • Пополнить словарь детей числительными, названиями геометрических фигур, продолжать побуждать детей активизировать словарь словами – «справа, слева, посередине» («Речевое развитие»);
  • Принимать участие в подготовке материала к деятельности, следить за осанкой детей в процессе деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

  • Практические: работа с раздаточными картинками, подвижная игра, рисование карандашами.
  • Наглядные: рассматривание демонстрационных картинок.
  • Словесные: ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением осени и частей суток, электронное пособие «День рождение Маши», иллюстрации с изображением геометрических фигур, кубики с картинками, мел, доска, ноутбук, цветной песок

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутки по выбору педагога
Игровая Игры: «Закончи предложение», «Подарки для Маши», «Подбери шарфик», «Кто где живет?», «Найди цифру 1», «Продолжи ряд»
Изобразительная Рисование на цветном песке
Познавательно-исследовательская Игры: «Сосчитай правильно», «Найди и назови», «Угадай по звучанию»
Дидактические упражнения
Коммуникативная Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Введение в игровую ситуацию

В гости пришла Машенька и приглашает детей на День рождение. Педагог предлагает детям отгадать загадку от Маши:

Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень)

Отгадывают загадку хором. Отвечают на вопросы индивидуально.
Выполняют задание.
Проявляют интерес к деятельности. Закрепляют представления о временах года
2 Игра «Закончи предложение»

Педагог предлагает детям, после ответов детей выставляет картинки на мольберт:

Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.

  • Завтракает Маша утром, а ужинает… (вечером)
  • Спит мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
  • Солнце светит днем, а луна… (ночью).
  • Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днем)
Дети договаривают предложение. Закрепляют представления о временах суток
3 Игра «Сосчитай правильно»

Педагог предлагает детям перечислить друзей Маши, которых она пригласила в гости и сосчитать друзей по порядку и т.д. (по слайдам)

Дети рассматривают слайды и отвечают на вопросы педагога. Упражняются в количественном и порядковом счете
4 Игра-физминутка «Найди и назови»

Педагог предлагает найти предметы похожие на круг, треугольник и квадрат.

Дети находят и показывают предметы похожие на геометрические фигуры Развивают представления о геометрических фигурах
5 Игра «Подарки для Маши»

Педагог предлагает зверятам выбрать подарки для Маши.

Дети подбирают зверятам подарки для Маши. Сравнивают две группы предметов, формируют представления о равенстве – неравенстве
6 Игра «Подбери шарфик»

Далее педагог, от имени куклы, подобрать для зверят шарфики, так как на улице уже прохладно.

Дети подбирают шарфики. Затем объясняют свой выбор Сравнивают предметы по ширине.
7 Игра «Кто где сидит?»

Педагог предлагает детям определить кто где сидит за праздничным столом.

Дети выполняют задания Обозначают словами положение предмета по отношению к себе 
6 Физминутка «Угадай по звучанию»

Предлагает детям прослушать песенки и подвигаться как зверек, о котором поется в песне.

Дети двигаются под мелодию Снимают мышечное напряжение во время физминутки.
7 Игра «Найди цифру»

Педагог читает детям стишок (на доске мелом разные цифры написаны):

Это цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.

И. Блюмкин

Предлагает детям найти цифру 1 среди других цифр. Дает детям задание найти все единицы среди других чисел.

Обводят число по точкам. Затем находят все единички и обводят их в кружочек. Различают и находят цифру 1 среди других цифр.
8 Рисование на цветном песке

Педагог предлагает детям нарисовать цифру один на цветном песке.

Дети рисуют на цветном песке Развивают  мелкую моторику  рук.
8 Рефлексия

Обсуждают с детьми, чем занимались, что нового узнали.

Отвечают на его вопросы. Вырабатывают  самоконтроль и самооценка.