НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимняя сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”

Образовательные компоненты: “Рисование”, “Приобщение к художественной литературе”, “Музыка”.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа;
  • Закреплять умение детей изображать деревья приемом выдувания;
  • Закреплять композиционные умения и навыки;
  • Развивать умения замечать средства художественной выразительности (пятно, цвет, композицию);
  • Развивать дыхательную систему;
  • Развивать воображение и мышление;
  • Воспитывать чувство эстетического восприятия.

Материалы: листы тонированной бумаги, краски, кисти, трубочки для выдувания, одноразовые ложки, иллюстрации с зимними пейзажами, музыкальный ряд (Антонио Вивальди альбом “Времена года”, “Зима”).

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдение на прогулке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? (Ответы детей)

Каких волшебников, или какие волшебные предметы вы знаете?

(Ответы детей)

А у меня для вас загадка, попробуйте отгадать:

Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (Зима)

Воспитатель: Как вы думаете, а зиму можно назвать волшебницей? Почему?

А вот как описывает зимушку поэт Ф.Тютчев:

Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет.
Все в нем вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как поэт назвал Зиму? Кто такие

Чародеи? Это тоже волшебники. А в чем же проявилось волшебство Зимы?

(Заколдовала деревья)

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами очутились?

(Дети рассматривают иллюстрации и репродукции с зимними пейзажами).

Воспитатель: Так видят зиму художники. Что мы видим на картине?

Как называется такой жанр живописи? Видите, художники тоже волшебники – как они передали красоту природы!

Я предлагаю вам превратиться в волшебников и с помощью волшебной трубочки нарисовать сказочный зимний пейзаж.

Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем каплю там, где будет начинаться ствол дерева. Затем, выдувая через трубочку воздух, рисуем ствол и ветки, стараемся, чтобы трубочка не касалась бумаги и краски. Теперь дорисуем крону и снег. Нам может помочь в этом бумажный комочек и кисточка.

Воспитатель: Ну, что, готовы к волшебству? Отправляемся в путь!

Продвижение с имитацией преодоления препятствий:

- перешагиваем через упавшие стволы деревьев (высоко поднимаем ноги);

- проходим под ветками деревьев (наклоняемся).

Берем листы, необходимые материалы и занимаем места за рабочими столами.

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют работу под звучание музыки. По необходимости воспитатель подходит к детям, испытывающим затруднения.

По окончании дети рассматривают работы.

Воспитатель: Вот вы и побывали сегодня волшебниками. Получилось ли у вас изобразить сказочный лес, заколдованные деревья? Какой предмет помог вам превратиться в волшебников?