Азбука. Повторение и обобщение пройденного материала. «В гостях у гнома Гоги»

Разделы: Начальная школа


Задачи: упражнять в чтении и пересказе слов с изученными буквами, небольших текстов; закреплять умение составлять слова с изученными буквами; закрепить правописание слов с заглавной буквы (имена), различать звонкие и глухие согласные звуки; находить родственные слова; развивать мышление, внимание, речь.

Формируемые УУД: пересказывать текст; различать звонкие и глухие согласные звуки; обобщать и делать выводы; работать в парах; самооценивание.

I. Организационный момент:

Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ль тихонечко сидят
И внимательно глядят?

II. Эмоционально-волевая регуляция

Упражнение “Комплимент”

(Предавая клубок по кругу, учащиеся говорят друг другу добрые слова, благодарят друг друга)

- Вот наш волшебный клубочек. Сегодня мы будем говорить друг другу комплименты.

- Кто знает, что такое комплимент?

- А вот и покатился клубочек, он укажет, кто же сегодня первый начнет. (Учитель бросает клубочек на парту и в чью сторону клубок покатился, тот начинает говорить первым).

III. Развитие речевого аппарата.

Артикуляционная разминка. Упражнение “Трубач”

- Вы знаете, как в сказках глашатаи сообщают царские указы? Верно, они трубят во все концы. Вот и мы превратимся в глашатаев и затрубим о том, что у нас начинается урок. Сделали глубокий вдох, кисти рук сложили трубочкой, поднесли к губам, подняли кверху и медленно выдыхаем на звук [у-у-у] [ду-ду-ду].

IV. Мотивационно-целевой этап.

- Мы сегодня отправимся в гости к гному Гоге (на доске висит рисунок гномика из учебника Азбука)

- Посмотрите на него. Какой он?

- С каким настроением он пришел к нам?

- Он очень любит разные задачки загадывать и игры играть. Как вы думаете, мы сможем выполнить все его задания?

- Видите у него конверт в руках? Мы сейчас узнаем, что он нам приготовил.

V. Повторение и закрепление изученного

1. - Здесь стишок о нашем гноме, послушайте внимательно -

Жил да был веселый ...гном
Он в лесу построил ...дом.
Рядом жил поменьше ....гномик
Под кустом он сделал ...домик.
Самый маленький ...гномишко
Под грибом сложил...домишко
А за печкой за трубой
Жил у гнома ... домовой
Мох, калину, зверобой -
Всё из леса нес ...домой
Каждый день соседи - гномы
Навещали деда...гнома.
Всех встречал радушно гном
Все любили этот... дом.

- Какие слова-родственники вы услышали?

2. “Найти родственников” На доске вывешены листки со словами: кот, котик, гном, гномик, дом, домик, гора, горка

Дети работают у доски по парам.

- Возьмите свои пары и встаньте так, чтобы все увидели вас.

3. Игра “Третий лишний”

- Открываем учебник на странице 100. Здесь мы видим игру “Третий лишний”.

4. Упражнение “Эхо”

- Найдем игру “Эхо” - один читает текст – другие повторяют вслед за ним прочитанное как эхо.

5. Игра “Буква по воздуху”

- один ученик, стоя спиной к классу пишет по воздуху крупную букву. Остальные, должны догадаться и сказать, какая это буква, глухая или звонкая.

6. Игра на внимание “Руки – ноги”

- Сейчас посмотрим какие вы внимательные, когда я сделаю 1 хлопок , значит вам надо руки поднять или опустить, а если 2 хлопка, то надо присесть или встать.

7. Игра “Составь слово” - работа у доски со слогами, буквами.

- Как вы видите у нас на доске много разных слогов и букв. Что же с ними можно сделать?

- А какие слова можно составить из них?

- У кого какое слово получилось? Кто покажет?

- А еще, какое слово можно получить из этих слогов?

- Можно ли составить из них имя?

- Какое правило нужно соблюдать при составлении имени?

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Все ли было вам понятно?

- Откроем наши конвертики и оценим свою работу на уроке. (У всех на партах лежат конвертики с разноцветными смайликами).

- Почему такой смайлик ты выбрал?

- А у тебя, почему такой смайлик?

(индивидуальное словесное оценивание детьми своей работы на уроке)

VIII. Подведение итогов урока

- Сегодня на уроке все отлично поработали. Молодцы!