Детско-родительский клуб "Умелые ручки"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Паспорт проекта

Цель проекта Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития творческих способностей в изобразительной деятельности у всех членов семьи, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров
Задачи проекта
  • согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;
  • создание условий для гармонизации детско – родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника;
  • привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Участники проекта Семьи, воспитывающие детей в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги.

Общий охват – 20 семей.

Основные направления деятельности Организация мастер-классов по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности (лепка, рисование, ручной труд) у всех членов в семье.

Пояснительная записка

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь ему в успешной адаптации к условиям детского сада, понимании его индивидуальных особенностей и развитии его способностей. Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, детского сада. Постепенно, тактично вовлекать и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы детей и их семей.

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста. Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.  Вот почему мы выбрали такую форму для работы своего детско-родительского клуба “Умелые руки”.

Работа клуба предполагает познакомить родителей через организацию мастер-классов с видами творческого труда, обогатить домашний досуг в совместной работе увлечь ребенка  собственным примером деятельности и заинтересованности в познании и  освоении нового, неизведанного; поддержать инициативу, дать совет, когда  что-то не получается; радоваться вместе первым победам над собой!

Клуб организован с целью повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития творческих способностей в изобразительной деятельности у всех членов семьи, обогащения детско-родительских отношений, вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров.

Основные задачи Клуба:

  • оказание психолого-педагогической помощи родителям детей от 3 до 7 лет;
  • согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего и творческого развития личности ребенка;
  • организация общения детско-родительского коллектива в ходе игр и продуктивной деятельности;
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей;
  • обогащение семейного досуга.

Основные принципы работы Клуба:

  • добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение педагогической этики.

Основные направления деятельности Клуба:

  • организация мастер-классов по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности (лепка, рисование, ручной труд) у всех членов в семье.

Формы организации работы Клуба:

  • детско-родительские встречи (продуктивная деятельность и игры детей совместно с родителями, мастер-классы);
  • дискуссионно-практические встречи с родителями;
  • индивидуальное консультирование родителей.

Принципы:

  • принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок-педагог, родители-ребёнок, педагог-родители);
  • принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;
  • принцип взаимного развивающего влияния.

Технологии:

  • технология экспериментирования;
  • технология коммуникативного общения;
  • технология гуманного воспитания.

Предполагаемый результат:

  • родители повысят свой уровень психолого-педагогической компетентности в создании условий для разностороннего и творческого развития личности ребенка;
  • родители и дети приобретут практические навыки по изобразительной деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей;
  • приобретут практические знания по гармонизации детско-родительских отношений, обогащению форм игрового взаимодействия в семье дошкольника.

Условия работы клуба:

  • заседания клуба проводятся по согласованию с родителями детей (1 раз в месяц);
  • работа клуба ведется согласно плана работы детско-родительского клуба;
  • тематика заседаний должна касаться детей и их проблем и родителей и их проблем в воспитании своих детей;
  • формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые.

Обязательное условие детско-родительских встреч: нет зрителей – все участники.

Задачи по взаимодействию с родителями:

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Перспективный план работы детско-родительского клуба на 2015-2016 учебный год

№ п/п Мероприятия Участники Форма проведения Сроки
1 Фотовыставка “Дети в детском саду”. Дети Наглядная пропаганда, выставки Октябрь
Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями “Умелые руки не знают скуки”. Декабрь
Выставка работ “Это мы умеем” Апрель
2 “Играем пальчиками, развиваем речь” (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности). Родители, учитель-логопед, учитель-дефектолог Наглядная пропаганда, буклеты и листовки Ноябрь
“Советы для заботливых родителей”. Январь
3 “Влияние продуктивных видов деятельности на развитие ребенка” (знакомство с видами художественного творчества) Родители, педагог-психолог Консультации Октябрь
“Фантазируйте и творите” (развитие творческих способностей). Февраль
“Я леплю из теста”. Март
“Рисуем ладошкой”. Май
4 “Чудесные превращения” (рисование). Родители, дети Мастер-классы, конкурсы семейных работ Октябрь
“Игрушки для малышки” Ноябрь
“Здравствуй, Новый год” - “Волшебная бумага” (оригами) Декабрь
“Умелые руки не для скуки- Все для мамочки” (тестопластика). Март
“Обереги для дома и семьи” Апрель
5 “Развивая мелкую моторику, развиваем речь” Родители, педагог-психолог, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед Встречи-семинары, консультации, творческие мастерские Ноябрь
“Развитие творческих способностей” Родители, музыкальный руководитель Апрель

Литература, помогающая в подготовке и проведении мастер-классов

  1. Акимова Г.А. “Поделки из спичек”. - СПб: Ленинградское издательство, 2009.
  2. Дубровская Н.В. “Аппликация из природных материалов”.- СПб: “Сова”, 2008.
  3. Игрушки из бисера // под ред. Т. Кузьмина, Е. Кузьмина, Ю. Морозова. - Издательство НИОЛА-ПРЕСС, 2009.
  4. Каминская Е.А. “Поделки из бумаги”. - М., 2011.
  5. Ращупкина С.Ю. “Лепка из глины”. - М., 2011.

Фотоотчёт о проведенных мероприятиях