Путешествие пиратов на Остров сокровищ

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель: развитие логического мышления.

  • Продолжать развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); упражнять в умении выполнять задание по образцу; развивать положительные эмоции;
  • Продолжать развивать речь, обогащать словарный запас детей; упражнять в умении составлять слова по первым звукам, развивать фонематический слух; память; продолжать воспитывать у детей способность слушать, не перебивая;
  • Закреплять знания о составе числа, умение ориентироваться по плану в помещении; развивать двигательную активность и мелкую моторику; формировать представления о взаимопомощи членов команды, дружеского отношения между детьми.

Оборудование: иллюстрация корабля, Замка, маяка, карта Острова Сокровищ, индивидуальные задания для детей, сундучок с сокровищами, музыкальное сопровождение (Газманов “Морячка” и др.); одежда детей и воспитателя в “пиратском стиле”.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создание мотивации; упражнения на развитие логического мышления и творчества (игры-головоломки), ребусы, дидактические пособия, наглядный материал; использование музыкального сопровождения, динамическая пауза; художественное слово.

Предварительная работа: просмотр мультфильма “Остров сокровищ”, рассматривание иллюстраций, выполнение заданий на развитие логического мышления на логопедических, коррекционных и на занятиях по математике.

Ход занятия

I. Организационный момент. Звучит шум моря и голоса:

- Земля! Земля! Вижу землю! Сэр, а это не тот ли остров сокровищ, который мы ищем?

Да, это он. Потерпите, дружище, ещё немного и клад будет наш. Ха-ха-ха!

Дети вместе с воспитателем, одетые в костюмы пиратов, входят в зал. Зал украшен в морском стиле. На стене висит картина пиратского корабля с флагом. Стоит мольберт с пиратской картой.

Воспитатель сообщает детям:

- Ребята, мы с вами пираты и находимся на “Острове сокровищ”. Но чтобы стать настоящими пиратами, нам необходимо произнести “Клятву настоящих пиратов” (при словах “Клянемся”, дети поднимают руку):

Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей. Клянемся! (все хором) КЛЯНЕМСЯ!

Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями. Клянемся! (все хором) КЛЯНЕМСЯ!

Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову. Клянемся! (все хором) КЛЯНЕМСЯ!

Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянемся! (все хором) КЛЯНЕМСЯ!

Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям. Клянемся! (все хором) КЛЯНЕМСЯ!

Не хныкать, не обижаться и всегда улыбаться. Клянемся! (все хором) КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

- Теперь мы с вами настоящие пираты и можем отправляться за кладом.

Хотите отыскать клад? (Да!)

- Но чтобы его найди, нам нужна настоящая пиратская карта. (Воспитатель показывает карту). Нам необходимо расставить на карте места наших остановок. У нас есть условные обозначения наших остановок  (Фото 1):

Фото 1

  1. Начало пути обозначено “Пиратским кораблем”. Она находится в нижнем левом углу. (Ребенок крепит картинки на карту, согласно заданию).
  2. Замок Старой Разбойницы – в верхнем правом углу.
  3. Берег разбитых кораблей – в верхнем левом углу.
  4. Маяк Мудреца – в нижнем правом углу.
  5. Музыкальная равнина – в середине карты.

- По мере продвижения, мы будем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание, нам будут давать ключ – букву, что пригодится при поиске клада. А для себя я на маленькой карте тоже сделаю пометки.

Давайте поглядим на карту. Где мы сейчас находимся? Правильно, где “Пиратский корабль”. Куда мы идем дальше? Правильно по стрелке, к “Берегу разбитых кораблей”.

II. Дети вместе с воспитателем подходят к следующему пункту.

- Вот мы на “Берегу разбитых кораблей”. Посмотрите, на берег вынесло бутылку. Здесь что-то есть. Ребята, здесь письмо: “Если хотите найти клад, выполните два задания.

Сделаете правильно, получите ключи-буквы, среди кораблей”:

1.“Расставь правильно цифры”, дети подходят к столам и выполняют задание на состав числа;

2. “Составь слово”, дети расшифровывают слово “СОКРОВИЩЕ”.

- Вы все сделали правильно, давайте поищем ключи-буквы среди разбитых кораблей.

Рассматривают корабли, находят буквы. Смотрят карту и идут по стрелке дальше.

III. Подходят к Замку старой разбойницы. Детей встречает Разбойница (Фото 2):

Фото 2

- Здравствуйте, ребята! Вы попали в мой Замок. Куда путь держите? А ключи-буквы вам нужны? Но я вам их не дам, пока вы не выполните мои задания:

1.“Зашифровщики”, дети расшифровывают слова по первым звукам и записывают на листочке;

2.“Ребусы”, дети отгадывают слово.

Разбойница хвалит детей за выполненные задания и дает две буквы.

Дети смотрят карту и определяют дальнейший путь.

IV. Дети идут дальше и попадают на музыкальную равнину.

Динамическая пауза. (Газманов О. “Морячка”).

После динамической паузы дети смотрят карту и отправляются к Маяку.

V. У Маяка их встречает Мудрец (Фото 3):

Фото 3

- Здравствуйте, ребята! Может быть, вы что-то ищите?

- Да! Мы ищем сокровища.

- Я помогу вам их найти. Но сначала вы должны выполнить мои задания:

1.“Верно или неверно (суждения)”. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечая на них должны сказать “верно” или “неверно”:

  • У коровы есть рога?
  • У белки шерсть лап?
  • Коза покрыта чешуёй?
  • Дети катаются на лыжах по улице летом?
  • На деревьях растут овощи?
  • На деревьях растут фрукты?
  • Быки живут в гнездах?
  • Бабушки молодеют и становятся девочками?
  • Осенью куры улетают в тёплые края?
  • Люди пилят дрова топором?
  • Соловьи могут прекрасно петь?
  • Совы могут прекрасно рисовать?

Мудрец хвалит детей и предлагает следующее задание:

2.“Найди недостающую фигуру”.

- В этом задании вам нужно дорисовать недостающую фигуру. Сейчас я предлагаю сесть на свои места. У каждого из вас есть листочки, где нарисован квадрат, разделённый на 9 частей с нарисованными фигурами. Но одна клетка пустая. Посмотрите что это за фигуры, на кого они похожи? (На кошек). Чем отличаются эти кошки? Определите закономерность , по которой располагаются эти геометрические кошки и дорисуйте недостающую.

Мудрец хвалит детей и предлагает следующее задание:

3. Игра-головоломка “Листик”. Кораблик.

- Ребята, а пираты плавают на чём? (На корабле). Давайте построим вот такой корабль (показ образца). Возьмите конверты, достаньте детали, постройте корабль.

Дети самостоятельно выполняют задания. Мудрец проверяет выполнение.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, за это я даю вам 2 ключа.

Вами собраны ключи-буквы. Составьте из них слово. Это будет ответом, где спрятаны сокровища. (Дети складывают слово “сундук”).

Воспитатель:

- Значит, нам надо искать сундук! Давайте посмотрим на карте, где спрятан сундук? Сундук с сокровищами зарыт между Маяком и кораблем.

Дети с воспитателем не находят обозначение клада и обращаются к Мудрецу. Мудрец даёт подсказку:

- Хорошо, я Вам помогу. Я точно знаю, где клада нет: его нет между кораблём и Берегом разбитых кораблей, его нет между Берегом разбитых кораблей и Замком Разбойницы, его нет между Замком и маяком.

Дети обсуждают местонахождение сундука и находят клад.

Звучит “волшебная” музыка и воспитатель достаёт сундук, открывает его, раздаёт сокровища и угощает детей, гостей.