Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек" в старшей группе для детей с ОНР

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Познакомить детей со строением тела человека, его органами и их функциями;
  • Закрепить имеющиеся знания детей по данной теме;
  • Развивать и актуализировать словарный запас детей;
  • Совершенствовать грамматический строй;
  • Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Оборудование: иллюстрации с изображением человека, модель человека, картинки с изображением частей тела человека, мяч.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Дети вместе с педагогом рассматривают модель человека.

- Ребята, из каких частей состоит тело человека?

- Что находиться на голове?

- Что находиться на лице?

- Что находиться у человека во рту?

- Что находиться на туловище?

- Что находиться на руках?

- Что находиться на ногах?

2. Дидактическая игра “Назови ласково”.

- Давайте назовёт все части тела ласково:

Голова – головка, волосы – волосики, лоб – лобик (брови, глаза, ресница, нос, рот, шея, плечо, ноги, руки, колено, локоть).

Педагог:

Тело человека покрыто кожей, она защищает его от перегревания и от переохлаждения. Человек – хозяин своей кожи. Чтобы кожа была здоровой и красивой за ней надо ухаживать, мыть смазывать кремом и т.д.

Скелет и мышцы.

Внутри человека есть скелет, он держит наше тело, а благодаря мышцам человек может петь, смеяться, поворачивать голову, прыгать, размахивать руками.

Если представить, что скелет “убежал” из твоего тела, не оставив не одной косточки, то тело станет мягким.

Вдоль спины проходит позвоночник, он держит наше тело и голову, но он очень хрупкий и малейшая травма может привести к тяжёлым последствиям, например тело может стать неподвижным.

3. Дидактическая игра “Сравни части тела” (с мячом).

  • Пасть – рот
  • Шерсть – кожа
  • Лапы – ноги
  • Уши – уши
  • Клыки – зубы
  • Нос – нос
  • Морда – лицо
  • Хвост –
  • Брюхо – живот
  • Когти - ногти

4. Дидактическая игра “Скажи со словом МНОГО”

Голова – много голов (волос, брови, глаза, ресницы, нос, рот, шея, плечо, туловище, ноги, руки, колено, стопа, локоть).

Загадки.

1.

Два соседа непоседы.
День на работе.
Ночь на отдыхе (глаза).

2.

Живёт мой братец за горой
Не может встретиться со мной (уши).

3.

Если б не было его
Не сказал бы ничего (язык).

4.

Пять братцев годами равные,
А ростом разные (пальцы).

Педагог:

Сердце. У всех людей в груди, с левой стороны находиться сердце. Его нельзя увидеть, но можно услышать (педагог предлагает детям приложить ладонь к груди). Сердце человека размером с его сжатый кулак. Оно постоянно стучит и никогда на отдыхает, оно, мощный насос разгоняет по организму кровь. Сердце одинаково устроено у всех людей. Оно также болит и также радуется, как и сердце другого человека.

Легкие. Все люди умеют дышать, а помогают нам лёгкие

Желудок:

Чтобы жить и быть здоровым надо хорошо питаться. Пища должна быть разнообразной и богатой витаминами.

Внутри у всех людей имеется желудок, где пища переваривается, но прежде чем она дойдёт до желудка, она попадает на язык. Язык определяет вкус пищи, зубы тщательно пережёвывают. Чтобы наш желудок хорошо работал и не доставлял неприятных ощущений нужно очень внимательно следить за тем как мы едим.

Головной мозг.

Самый главный помощник человека – головной мозг. Мозг мгновенно принимает решения и отвечает на все сигналы. Наше тело с радостью подчиняется его приказам.

5. Итог.

- О чём мы сегодня говорили?

- Какие части тела вы запомнили?

- Какие органы есть у человека?

- Для чего они нужны?

- Молодцы!