Разработка урока по теме "Мюзикл". 9-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 9


Форма урока: урок – защита творческих проектов.

Тема: Мюзикл.

Цель: познакомить учащихся с мюзиклом, историей возникновения жанра, познакомить с разнообразием мюзиклов зарубежных и российских.

Задачи:

  • расширить кругозор и грамотность учащихся в видах искусства, где в наше время прослеживаются черты романтизма;
  • раскрыть истоки создания мюзикла, выявить основные черты жанра, как одного из современных видов искусства;
  • способствовать формированию умения самостоятельного получения информации, развитию познавательных умений, интеллекта, самостоятельности;
  • воспитать любознательность и уважение к предмету “Музыка”.

Беглое повторение материала прошлых уроков четверти (классический и современный балет, классический и современный романс, духовная музыка).

В основе этих жанров лежит стиль романтизм, они имеют своего зрителя, а потому актуальны в наше время. Но, как вы понимаете, это далеко не все жанры музыкального искусства, где прослеживается, а то и является основой романтизм. Вспомните, что положено в основу этого стиля?

Д: Внутренний мир человека с его мечтами, чувствами, переживаниями, а так же образы созданные воображением человека, нашедшими свое воплощение в сказках, легендах, балладах и т.д.

Мотивация: вы приехали в большой город, возможно, столицу какого-нибудь цивилизованного государства. Познакомившись с достопримечательностями, побывав на экскурсиях, вам захочется вечером отдохнуть. Как правило, не бывает отдыха без музыки. Куда бы вы ни пошли, вы всюду встретитесь с какой-либо музыкой. Кто из вас пойдет отдохнуть в оперу или на балет? А, кто на концерт? Но есть еще один театральный жанр, с которым вы не знакомы и, вряд ли, сумеете точно ответить, интересно вам это или нет, поскольку не знаете, что это такое. Внимание на экран.

Ход урока

На экране видеофрагмент мюзикла “Призрак оперы” в исполнении хора М.Турецкого.

У: кто знает, что это за жанр?

Высказывания учащихся.

У: итак, сегодня мы знакомимся с мюзиклом. Слушаем сообщения и творческие проекты об этом очень популярном во многих странах жанре музыкально-театрального искусства.

Сообщение: зарождение мюзикла (уч. 1)

Сообщение: развитие в США (уч.2)

Сообщение: дальнейшее развитие жанра (уч.3)

Проект: “Иисус Христос – суперзвезда” (уч.4)

Проект: “Нотр Дам де Пари” (уч.5)

Проект: “Норд Ост” (уч.6)

У: Вы заметили, какая красивая и воистину романтическая по характеру музыка создана благодаря этому жанру? Какой из представленных в проектах мюзиклов вызвал наибольший интерес? Дайте вашу оценку проектам.

Дискуссия, анализ, самооценка.

Рефлексия

Мюзиклэто музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического театра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства. 

Родина мюзикла: США

Время появления конец 19 века.

Оценивание./b>

Домашнее задание:< найти видео на U Tube “Кошки” Макдермота; посмотреть, вслушаться в музыку.