«День рождения ребят». Конспект осеннего досуга для детей и родителей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель.

  • Способствовать укреплению семейных традиций празднования детского дня рождения,
  • Показать родителям ценность взаимодействия и общения между ребёнком и взрослым.

Образовательные задачи.

  • Уточнить и обогатить знания детей об осени.
  • Закрепить знания детей о животном мире.
  • Закрепить умение менять движения в соответствии с частями музыки, эмоционально исполнять танцевальные композиции, выполнять перестроение из круга врассыпную.

Развивающие задачи.

  • Развивать творческие способности детей при исполнении ролей в сказке.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавая игровые образы.
  • Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи, исполнять песни, танцы.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать добрые дружеские отношения между детьми, желание доставить друг другу радость.
  • Способствовать установлению детско-родительских взаимоотношений путём вовлечения в совместную деятельность.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.

Используемые технологии.

1. Личностно-ориентированные.

2. Технология сотрудничества.

3. Здоровьесберегающие.

4. Информационно-компьютерные (интерактивная доска).

5. Игровые.

Предварительная работа.

1. Речевое познавательное занятие “Осень в лесу”.

2. Просмотр презентации “Звери в лесу”.

3. Слушание: “Звуки лесных животных”, “Звуки леса”.

4. Просмотр видеофильмов “Дикая природа в России”, “Лиса Патрикеевна”, “Манок на лося”, “Белка обедает в осеннем лесу”, “Трудяга ёжик в осеннем лесу”, “Как растут грибы”.

5. Чтение и пересказ сказки В. Сутеева “Под грибом”.

6. Просмотр мультфильма “Грибок-теремок”.

7. Игра-драматизация по сказке “Под грибом” (театр масок).

8. Художественное творчество по темам “Грибы” и “Дикие животные” (лепка, рисование, ручной труд).

9. Слушание: А. Вивальди, “Осень” (“Времена года”).

10. Слушание песен о дне рождения: “Песенка крокодила Гены”, музыка

В. Шаинского, “С днём рождения” в исполнении группы “Барбарики”.

11. Разучивание песен, танцевальных композиций, игр, стихов об осени и о дне рождения.

12. Изготовление журнала для родителей “Как организовать день рождения ребёнка”.

Оборудование.

  • Шапочки зверей: медведя, мышки, ёжика, зайца, лисы.
  • Шапочка мухомору.
  • Крылья бабочке.
  • Грибы, тележки.
  • Видеофильм “Осень в лесу”.
  • Интерактивная доска.

Ход досуга

Дети входят в зал под песню “С днём рождения” в исполнении группы “Барбарики”, садятся на стулья.

Ведущая.

Мы собрались не случайно,
Праздник наш начать пора,
Ведь сегодня отмечает
День рожденья детвора.

Слайд-шоу “Именинники”.

Ребёнок.

А сегодня, в День рожденья
Радостный, чудесный,
Мы споём для вас, друзья,
Праздничную песню.

“Песенка крокодила Гены”, слова А.Тимофеевского, музыка В.Шаинского.

(дети поют с родителями)

Ведущая.

Ну-ка, именинники,
Все сюда спешите,
Всем ребятам, всем гостям
Нашим покажитесь!

Хоровод “Каравай”, русская народная музыка.

Ведущая.

А хотите вместе с вами
Мы в лесу побываем?
Тогда шагайте, ножки,
По лесной дорожке!

(Дети идут “змейкой” по залу и садятся на стулья)

Ведущая.

Мы попали в дивный лес
Полный сказок и чудес!
Давайте посмотрим, на лесных зверей.

Видеофильм “Звери в осеннем лесу”.

Входит Лесовичок.

Лесовичок.

Вот так встреча! Вижу я
В лес пришли мои друзья!
Я – весёлый старичок,
Старичок - Лесовичок.
С вами буду я играть,
Веселиться и плясать.
Ну-ка, в круг скорей вставайте
И игру начинайте.

Игра с Лесовичком.

Игра “У медведя во бору”.

(Роль медведя исполняет папа)

Лесовичок. Вот как весело в лесу. А какое сейчас время года?

1 ребёнок.

Красива осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты
Наряд надели разный.

2 ребёнок.

Осень, осень,
В гости просим!
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.

Песня “Осень наступила”, слова и музыка С. Насауленко.

Лесовичок.

Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала...
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.

Музыкально-ритмическая композиция “Тучка”.

Лесовичок.

После дождика в лесочке
Выросли грибочки.
Видеофильм “Грибы растут”.

Игра “Перевези грибы в тележке” (играют родители).

Лесовичок.

А теперь грибы возьмём,
С ними танцевать пойдём.

“Танец с грибами”, музыка С. Насауленко.

Лесовичок.

На полянке возле ёлок,
Где широк лесной простор,
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный Мухомор.
Из-под мокрого кусточка,
Из-под жёлтого листочка
Еле Бабочка ползёт,
Крылья мокрые несёт.

Бабочка.

Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!

Лесовичок.

Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор.
Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.

(Бабочка прячется под шляпку Мухомора)

Лесовичок.

Села бабочка под шляпку,
Мухомор погладив лапкой.

Бабочка.

Хорошо!
Как тут сухо и тепло.

Лесовичок.

Мышка бедная бежала,
Очень жалобно пищала.

Мышка.

Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!

Лесовичок.

Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:

Мухомор.

Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.

(Мышка прячется под шляпку Мухомора)

Лесовичок.

Мышка юркнула под шляпку,
Мухомор погладив лапкой.

Мышка.

Хорошо!
Как тут сухо и тепло.

Лесовичок.

Между сосен, между ёлок
Катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый Ёжик.

Ёжик.

Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!

Лесовичок.

Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:

Мухомор.

Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.

(Ёжик прячется под шляпку Мухомора)

Лесовичок.

Ёжик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладил лапкой.

Ёжик.

Хорошо!
Как тут сухо и тепло.

Лесовичок.

Вот по лесу Заяц мчится,
Гонится за ним Лисица.
Прискакал на бугорок,
Увидал на нём грибок.

Заяц.

Ой, спасите, помогите!
Под грибок меня пустите,
От Лисы я убегаю
Куда спрятаться не знаю!

Звери.

Ладно, Заинька-дружок,
Полезай-ка под грибок!

Лесовичок.

Поместился и Зайчишка,
Спрятался он под грибком.
Вдруг Лисицы хвостик рыжий
Промелькнул за бугорком...

Лиса.

Заяц должен быть у вас!
Выдать Зайца сей же час!

Ёжик.

Заяц с нами, он - наш друг!
Не возьмёшь нас на испуг!

Лиса.

Что ж, пойду искать в лесу,
Не обманет он Лису!

Лесовичок.

Друг за друга, без сомненья,
Все сумели постоять.
Вышли все из-под грибочка,
Стали дружно танцевать.

Танец “Дружба”.

Лесовичок.

Вот как весело в лесу мы сегодня погуляли.
Да, ещё моя сорока сообщила чудо-весть,
Что средь вас, мои друзья, именинники есть!
С Днём рожденья поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Вот подарки от меня,
Старичка-Лесовичка.

(Лесовичок дарит подарки именинникам и воздушные шары всем детям)

До свидания! В лес осенний побреду я не спеша!

(Лесовичок уходит)

Ведущая. Ну, а мы, ребята, отправляемся в детский сад.

Музыкальный видеоклип “Воздушные шарики”.

(Дети идут “змейкой” по залу, возвращаются в детский сад)

Под песню “Воздушные шарики” в исполнении группы “Талисман” дети уходят из зала.

Используемая литература.

  1. Шульга Е.В. “День рождения”. Санкт-Петербург, 1995 г.
  2. Журнал “Колокольчик” № 39, 2007 г.
  3. Сценка “Лесной зонтик”, стихи И. Н. Черновой и Н. И. Варгановой по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.