Урок математики в 6-м коррекционном классе VIII вида "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель урока: Отработать навык выполнения действий сложения и вычитания целых чисел с десятичными дробями;

Задачи урока:

Коррекционно-обучающая: выполнение сложения и вычитания целых чисел и дес. дробей

Коррекционно развивающая:

  • повторить  правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • развивать умения выполнять действия (сложения и вычитания) целых чисел с  десятичными дробями;
  • коррекция и развитие элементарного логического мышления, памяти, речи;

Коррекционно-воспитывающая:

  • воспитывать дружеские отношения в классе,
  • развивать интерес к математике.

Оборудование: веер цифр, буквы на магните, лазерная указка, карточки с буквами, компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. У нас с вами хорошее настроение, мы друг другу улыбнемся и скажем про себя: «У меня все получится, я все сумею»  

- Называем различные единицы и садимся:

  • назовите единицы длины;
  • назовите единицы площади;
  • назовите единицы времени;

II. Игра в молчанку, показывая ответ веером. (квадраты в презентации к уроку щелчком мыши исчезают) (слайд № 2)

III. Сами с усами.  (слайд № 3)

Выполнить устно действия и расшифровать слово.

- Чему посвящен 2017 год?

5000 + 3000

Л

 7000 – 4000

И

9000 – 8000

К

6000 + 3000

О

1000+ 4000

Э

9000 – 2000

Я

2000 + 2000

Г

7000 - 5000

О

 

5000

 

1000

 

2000

 

8000

 

9000

 

4000

 

3000

 

7000

 

      
Ответ: ЭКОЛОГИЯ (слайд №4)

IV. Узнавай-ка.

Учитель: сегодня мы поговорим об экологии нашего Лесного района.
(слайд № 5)  

Задача 1. Общая площадь Лесного района составляет 163 299 гектаров. Охраняемая территория на 108 866 гектаров меньше, общей площади района. Найдите охраняемую территорию района?  (54 433 га)

(слайд № 6)

Учитель:

Задача 2. В некотором царстве, в Лесном государстве жил – был Иван - царевич. Было у него 3 брата. Решил он их проведать и отправился в путь. Долго ли ехал, коротко. На пути у него возник огромный валун, который мешал проехать Ивану – царевичу к своим братьям. А на том камне – валуне написана надпись «Чтобы меня отодвинуть, нужно решить 3 уравнения». (фото камня в презентации, слайд № 7)

Слайд № 8:

Х + 2 = 6, 2

19 – х = 16, 7

97,6 + х = 100

Решили  уравнения. Камень  отодвинули. Иван – царевич встретился со своими братьями. А на самом деле камень – то не простой. Он находится в с. Борискове на склоне Песчаной гряды. А корни уравнения – это размеры камня. Камень этот – это памятник Ледникового периода.  

Учитель: И отправился Иван – царевич к старшему брату. А старший брат проживает в с. Никольское. А кто у нас проживает с. Никольское?

Ученик: Женя Виноградов проживает в с. Никольское.

Учитель:  Чем знаменито село? Почему это село нельзя спутать с другим селом или деревней когда проезжаем из с. Лесного в г. Пестово Новгородской области?

Ученик:  Аллея берез (фото, слайд № 9).

Учитель: Название ее – Путь в космос. Заложена аллея в честь первого спутника Земли, который полетел в космос. В каком году полетел первый спутник Земли?

Ученик: Вспоминает или учитель сам ему помогает вспомнить дату полета первого спутника Земли.

Учитель: Следующая задача.

Задача 3. Первый спутник Земли полетел в космос 4 октября 1957 году, а аллея была заложена в мае 1958 года. Сколько лет березам было в 2013 году?  (55 лет)

Учитель:  А когда эта дата исполнилась?

Ученик: в мае.

Учитель:  слово береза, какого рода?

Ученик: женского.

Учитель: А когда по Российскому законодательству женщины у нас уходят на пенсии?

Ученик: в 55.

Учитель: значит, наша аллея ушла на пенсию.

Погостив у старшего брата, отправился Иван-царевич к среднему брату в гости. Средний брат проживает в с. Михайловское кто же проживает у нас в с. Михайловское?

Ученик: Александр Лавров проживает в с. Михайловском.

Учитель: Чем знаменито его село? Этот объект находится у Михайловской основной школы.

Ученик:  Аллея лиственниц у школы. (фото в презентации, слайд № 10)

Задача 4. У школы в с. Михайловское посажана аллея лиственниц. Все деревья имеют разные размеры (по толщине): 1,8 м; 2,08 м; 1,008 м; 0,98 м. Прочитайте десятичные дроби. Расположите  в порядке возрастания размеры деревьев.

Учитель: Молодцы! И отправился Иван – царевич к младшему брату. А что бы добраться до младшего брата нужно пройти станцию почтовая. Берем лазерные указки и начинаем путь от красного квадрата.

V. Почтовая. (слайд № 11)  

Учитель: Путешествуем по маршруту. Конечный маршрут озеро Иловец. (слайд № 12)

Расположено на берегу древнего города Иловец. Его площадь 512 га. На берегу живописного озера расположены курганы, которые бережно хранят под толщей земли много неразгаданных тайн. (фото кургана в презентации, слайд № 13)

Кто же у нас проживает на озере Иловец?

Ученики: Соколов Александр.

Учитель: И вот Иван – царевич навестил всех своих братьев.

А теперь мы с вами немножко отдохнем.

VI. Физкультминутка. (фото животных в презентации, слайд № 14)

Из карточек одинакового цвета, которые расположены по всему классу собрать слова.

БОБР (желтый), РЫСЬ (красный), ЛОСЬ (зеленый), ГЛУХАРЬ (синий) (фото)

Учитель: Животный мир на территории района богат и разнообразен.  Почему именно слово «Глухарь» я попросила вас собрать?

Ученики: пытаются вспомнить почему именно эта птица.

Учитель: Правильно, потому что эта птица у нас на гербе. (фото глухаря в презентации, слайд № 15)

VII. Задавайка.  (слайд № 16)

Учитель: Найдите фигуру. Которая нарушает закономерность.

Ученик: Пятая фигура слева

Учитель: Как она называется?

Учитель: Как расположены фигуры?

Ученик: Зеркальное отображение

VIII. Итог урока. (слайд № 17)

Учитель: Мы повторили сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей и  узнали памятники природы в Лесном районе?

Спасибо за урок.