Предметная неделя "Английский за границу на работу доведет!"

Разделы: Иностранные языки


Цели предметной недели:

  • повысить мотивацию студентов к изучению делового английского языка,
  • научить студентов воспринимать на слух, понимать англоязычную речь партнеров,
  • обучить навыкам говорения, характерным для практики делового общения,
  • ознакомить с особенностями англоязычного общения и различиями в тактике речевого поведения, присущими англоговорящим собеседникам,
    научить работать в команде.

Задачи:

Образовательная:

  • повторить и закрепить слова, словосочетания, фразы наиболее широко употребляемые в практике делового разговорного английского языка.
    адаптировать слуховое восприятие речи с целью адекватного усвоения разговорного английского языка;
  • понимать английский язык, используемый в практике делового общения;
  • овладеть навыками говорения на деловом английском языке.

Развивающая:

  • умение строить диалогические высказывания исходя из предложенной ситуации;
  • способствовать развитию культуры иноязычной речи;
  • способствовать проявлению творческого потенциала студентов.

Воспитательная:

  • повышать мотивацию к изучению делового английского языка;
  • научить строить речевое взаимодействие с деловыми партнерами, в соответствие с нормами культуры общения стран изучаемого языка.

Приложение.

План-сетка предметной недели

День недели

Наименование
мероприятия

Возраст детей, для которых проводится
мероприятие

Описание мероприятия

Понедельник

Выставка газет «Великобритания глазами русских»

16-17 лет

Группы студентов готовят материал о странах Великобритании. Это могут быть статьи, высказывания, фотографии, зарисовки, мнения об обычаях и традициях стран, и роли молодежи в этих странах, их опытах в поисках работы, работе и зарплате. Побеждает тот, чья газета окажется самой информативной, красочной, интересной, прежде всего, представляющей личный опыт.

Вторник

Творческая работа: эссе «Если бы я жил и работал  в Америке…»

16-17 лет

Дается возможность студентам подумать о том, как бы сложилась их жизнь, если бы они вдруг оказались в Америке, смогли бы преодолеть языковой барьер, выстроить взаимоотношения в чужой стране, принять правила поведения иноязычных партнеров по работе и т.д. Победителем будет тот, чье эссе будет соответствовать всем нормам грамматики, лексики, орфографии и решать коммуникативные задачи.

Среда

Конкурс на лучшего переводчика профессионально направленного текста

17-19 лет

Тексты профессиональной направленности и повышенной сложности предлагаются для перевода студентам старших курсов. Работа проводится без словаря. Задача студентов состоит в передаче смысла текста, используя полученные знания, совершенствуя при этом навыки литературного перевода. Победитель тот, кто за более короткий временной отрезок переведет материал, не упустив при этом деталей и передав точное содержание текста.

Четверг

Деловая игра «At the Company Office»

18-19 лет

Студентам предлагается воссоздать рабочую атмосферу офиса, выдержать деловой стиль, быть адекватными собеседниками, правильно реагировать на поставленные вопросы и давать нужные ответы, используя необходимую для ситуации лексику и не теряя нить общения. Роли распределяются по желанию студентов.

Пятница

Презентация «Дресс-код. Так ли это важно?»

16-19 лет

Задача презентации показать насколько важно придерживаться официального стиля в одежде, когда перед соискателем на должность в компании или предприятии стоит цель получить работу, произвести нужное впечатление. И здесь важно понять, что уважающие себя работодатели оценят не только ваши умственные способности, но и ваш внешний вид. Для студентов, как для будущих работников очень важно посмотреть, послушать и принять к сведению предлагаемую информацию.

Информационное обеспечение обучения

Перечень использованных учебных изданий, дополнительной литературы

1. Нормативная часть

  1. Извлечение из ФГОС СОО /часть «Иностранный язык»/ (приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413).
  2. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», авторов А.А. Коржановой, Г.В. Лаврик, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г.
  3. ФГОС  по специальности 32.02.03. Операционная деятельность в логистике;
  4. Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.02 «Английский язык»
  5. Календарно-тематический план.

2. Основные источники

  1. Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: Учебник английского языка для  учреждений СПО. - М., 2014.
  2. Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
  3. А.П.Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова Английский язык для технических специальностей English for Technical  Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
  4. А.П.Голубев «Английский язык», Издательский центр «Академия». М.2014,
  5. И.В. Митрофанова «Методическая разработка по английскому языку для слушателей курсов факультета дополнительного образования». Раздел II - "Разговорный бизнес курс". - Самара: СамГАПС. 2002.
  6. И.С.Богацкий, Н.М.Дюканова «Бизнес-курс английского языка» - «Айрис пресс». М. 2010.
  7. Т.В.Ларина «Основы межкультурной коммуникации.» – М., 2015.
  8. Ю.Б.Кузьменкова «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде». - М., 2010.Педагогический университет «Первое сентября».
  9. Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина «Английский язык для менеджеров», М. 2009, Издательский центр «Академия».

3. Дополнительные источники

  1. И.П.Агабекян «Английский язык для ССУЗов», М.,2014, Издательство «Проспект».
  2. И.П.Агабекян «Английский язык для экономистов», М.,2014, Издательство «Проспект».
  3. Ю.Б.Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений», Каро, С.-Петербург, 2007.
  4. Т.Ю.Дроздова «English Grammar», Антология, С.-Петербург, 2007.