Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки и краски весны»

Разделы: Работа с дошкольниками


Представлена работа по воспитанию чувств и любви ко всему прекрасному, умению видеть красоту пробуждающей природы.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные
    особенности);
  • Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе;
  • Учить использовать в работе разный материал для точной передачи образа;
  • Развивать у детей воображение, слуховое и зрительное внимание, самостоятельность, выдержку;
  • творческие проявления в живописи;
  • Формировать у детей экологическое сознание;
  • Воспитывать нравственные чувства (дружба, взаимопомощи, патриотизма)

Образовательные области

Задачи:

  • «X» - развитие детского творчества приобщение к различным видам искусства;
  • «П» - формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;
  • «Ч» - использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка»;
  • «С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

Материал и оборудование:

  • Музыкальные произведения: песня «Весенняя капель», аудиозапись птичьих трелей, песня «Улыбка», «Танец маленьких утят», «Аве Мария», П.И.Чайковский «Пробуждение», «Джаз», «Раз ладошка», загадка о весне, венок «Весны», краски, бумага.

Предварительная работа:

  • беседы о весне, дидактическая игра «Птицы», прослушивание птичьих голосов, разучивание песни «Весенняя капель», разучивание с мальчиками танец «Джаз», с девочками «Раз ладошка».

Элементы здоровьесбережения:

  • релаксация
  • танцевальная игра
  • пальчиковая гимнастика

Ход занятия

Под мелодию песни «Весенняя капель» дети входят в зал, исполняют песню.

1.  

Что за музыка на улице слышна?
Это снова во дворе поет весна.
Птичьи трели засвистели
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.

Припев:

Открывайте шире двери.
Просыпайтесь птицы, звери.
Отступила злая Зимушка-Зима.
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.

2. 

Что за музыку я слышу за окном?
Все растаяло, что было зимним сном.
И весенним водопадом
Звон сосулек звонко капал
Засмеялось, зазвучало все кругом.

Припев.

3. 

Эта музыка, что вешняя вода.
С нею нам не будет скучно никогда.
Та мелодия повсюду,
Вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.

Припев.

- Добрый день, я рада вас приветствовать, присаживайтесь пожалуйста.

Кто пришел так тихо, тихо?
Ну, конечно, не слониха.
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы, как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла ... (весна)

Сегодня роль весны я возьму на себя

  • назовите весенние месяцы,
  • сколько стадий весны вы знаете?

(Весна света. Весна воды. Весна зеленой травы.)

- Назовите события весны, (ответы детей)

Прослушивание «Птичьи трели» (в аудиозаписи)

- Что вы слышали?

- Каких перелетных птиц вы можете назвать?(картинки с изображением птиц на стенде)

- Какая сегодня погода?

Песня улыбка, (аудиозапись)

- Какое у вас настроение?

Игра-танец «Танец маленьких утят» (аудиозапись) Прослушивание мелодий («Аве Мария» запись)

- Что за мелодия прозвучала?

- А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте великого композитора  П.И. Чайковского «Пробуждение» (запись)

- Что вы представили? Почувствовали? Услышали? (ответы детей)

Действительно великолепная мелодия, которая позволяет нам увидеть всю красоту весенней природы.

После такой мелодии хочется сделать что-то приятное.

- Давайте подарим друг другу частичку тепла при помощи наших танцев (мальчики танцуют танец «Джаз», девочки танцуют танец «Раз ладошка...»).

- Какое было занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».

Рисование красками «Весна» под музыку «Пробуждение».

(дети под мелодию песни «Весенняя капель» присаживаются за столы на рисование).

После занятия организовывается выставка детских рисунков.